Первые магазины появились в конце прошлого года, и изначально речь шла об открытии еще 45–50. Но сегодня стало понятно, что планы ритейлера можно смело назвать захватом рынка.
«В течение 2021 года компания планирует открыть 45 дискаунтеров, а в будущем размер сети достигнет масштабов “Пятерочки”, которая насчитывает более 16,7 магазина», — цитирует «Агентство Бизнес Новостей» выступление директора по стратегии Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Владимира Салахутдинова на конференции «Ритейл в России».
В Москве «Пятерочек» около тысячи, практически столько же, например, «Магнитов» и «ВкусВиллов» — их всегда можно найти в каждом районе, в некоторых даже по два-три. А вот в масштабах страны у такой огромной сети, как «Пятерочка», конкурент только один — «Магнитов» в России больше 21 тысячи.
Теперь им всем на пятки наступает дискаунтер «Чижик», на который владельцы делают большие ставки, но совершенно не из оптимистических соображений.
«Ситуация в стране будет только ухудшаться, поэтому мы верим в этот сегмент. Причина, по которой мы делаем все это, — снижение затрат и дополнительные инвестиции в клиента за счет этого. Как предложить доступные цены, не теряя рентабельности? Только за счет снижения расходов», — цитирует Forbes исполнительного директора X5 Retail Group Игоря Шехтермана.
Концепция «Чижика» заключается, в частности, в увеличении количества товаров собственной торговой марки, которые всегда дешевле брендовых, в уменьшении штата персонала и размеров торговых залов.
Первый «Чижик» в Москве появился 29 октября в Дмитровском районе на улице Долгопрудной.
Фото: vk.com/chizhik.club