Такую уверенность выразил руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.
«Индустрия стремится использовать открывшиеся после введения санкций возможности, и многим компаниям уже удалось на этом вырасти», — заявил сегодня Фурсин на заседании «Приоритеты государственной поддержки индустрии дизайна» в рамках Российского форума дизайна и моды.
Он уточнил, что в рамках программы «Сделано в Москве» (ее как раз задумывали для того, чтобы потребители могли найти замену ушедшим зарубежным брендам среди их аналогов от местных производителей) больше всего марок было зарегистрировано именно в категории «Одежда». Они же стали самыми востребованными по количеству просмотров и продаж на одноименном маркетплейсе.
Кроме того, по словам Фурсина, среди городских дизайнеров оказалось много желающих представить свои коллекции на первой Московской неделе моды, которая прошла в том году. Отметил он и популярность маркетов в ТЦ под эгидой мероприятия, которые в этом году организуют 28–30 апреля.
Судя по всему, уверенности московским властям придает и тот факт, что в январе 2023-го местные швейные предприятия выпустили в 8 раз больше одежды, чем в тот же месяц в 2022-м. Кроме того, сейчас идет активная работа над ликвидацией острой нехватки кадров — о ней стало известно после проведения январского опроса 20 городских швейных фабрик. После этого была запущена программа «Фабрика легпрома», участники которой обучаются по прикладным специальностям у ведущих представителей индустрии, а потом устраиваются работать на предприятия.
Фото: shutterstock.com