Редакция Москвич Mag

Власти наконец начали разрабатывать маршрут МЦД-5 — вот каким его предлагают сделать

1 мин. на чтение

Строительство диаметра все еще под вопросом, но «предпроектные проработки» уже начались.

Рассказывая в своем телеграм-канале о планах на МЦД-5, департамент транспорта в очередной раз подчеркивает, что проект ну просто невероятно сложный. Он предполагает соединение Ярославского и Павелецкого направлений железной дороги через центр, то есть строителям придется копать тоннель от Павелецкой до Комсомольской площади, пересекающий Водоотводный канал, Москву-реку и, вероятнее всего, Яузу. Все это — километры под историческим центром в условиях, когда даже станцию «Суворовская» на Самотеке долгое время отказывались строить, потому что сложно и затратно (но сейчас все-таки приступили). Тем не менее разработка маршрута для МЦД-5 идет, о нем не забыли.

«Предстоит серьезная научная работа и изыскание — только после этого можно будет сказать об окончательной возможности реализации D5. Коллеги из РЖД также поддерживают необходимость такой проработки D5», — говорит заммэра Максим Ликсутов.

Если МЦД-5 построят, его протяженность составит 89 км. На диаметре будет в общей сложности 39 станций, на 11 из них можно будет пересесть на метро, МЦК и другие диаметры. Пассажиропоток ждут максимальный: 181 млн пассажиров в год (для сравнения: запущенные в 2019 году МЦД-1 и МЦД-2 вместе перевозят 171 млн человек в год).

В подземной части пересадками на МЦД-5 могут обзавестись станции «Рижская», «Комсомольская», «Павелецкая» и, возможно, даже «Китай-город» (здесь фанаты метро не могут не вспомнить о планах соединить этот пересадочный узел с Арбатско-Покровской линией). На станции «Котляково» планируют сделать пересадку на МЦД-2 и будущую Бирюлевскую линию метро.

Также проект предусматривает не две конечные станции, а четыре. На юге — Домодедово, а на севере — Пушкино, Щелково и Фрязино (здесь планируют сделать развилку, потому что очень просят местные жители).

С запуском пятого диаметра на Павелецкое и Ярославское направления должны прийти все стандарты МЦД, а именно короткий интервал (6–7,5 минуты в часы пик), новые поезда (какие, пока не известно) и единый для всей Москвы тариф. Окончательное решение о судьбе диаметра примут только по окончании предпроектных работ.

Фото: stroi.mos.ru, mcd.mosmetro.ru

Подписаться: