Большинство исчезнет с улиц уже в ближайшее время, выяснил «Коммерсантъ». Сейчас на устройства для оплаты картами приходится менее 1% всех транзакций пользователей паркингов в Москве, а 95% платежного трафика идет через приложение, заявляют в дептрансе.
История московских паркоматов, которая длится около 11 лет, похоже, потихоньку подходит к концу. Напомним, первые устройства появилась на улицах города в 2012 году вместе с платными парковочными зонами. Тогда использовались две модели — Parkeon и Cake. По подсчетам «Коммерсанта», с 2014 года мэрия заключила контрактов более чем на 1,7 млрд рублей по установке и обслуживанию паркоматов. В частности, в прошлом году только на их эксплуатацию власти потратили более 100 млн рублей.
При этом популярность этих аппаратов с годами быстро падала. В 2012 году доля оплат таким способом составляла 37%, уже в 2014-м — 17,2% (падение более чем в два раза), а в 2018-м — всего 2,4%. Сейчас устройства используют менее 1% водителей.
«95% водителей выбирают для оплаты приложение “Парковки России”. Есть и другие способы — СМС, сайт, голосовая оплата, сервисы партнеров. Потребности в большом количестве паркоматов больше нет, многообразие других способов оплаты позволит безболезненно убрать неиспользуемые устройства», — заявляют в пресс-службе «Администратора парковочного пространства» (АМПП).
До конца лета будут демонтированы 590 уличных паркоматов Москвы. Подрядчик будет удалять устройства, восстанавливать асфальт или плитку и убирать мусор. При этом около 80 самых востребованных паркоматов (в том числе возле медицинских учреждений, вокзалов, ТЦ, рынков) обещают оставить.
Фото: shutterstock.com