В Москве в резервные госпитали для лечения пациентов с COVID-19 внедрена технология цифрового комплекса. Все документы теперь существуют в электронном виде, а бумажный документооборот больше не ведется.
Например, во временном госпитале в Сокольниках у всех медицинских работников есть планшеты, подключенные к системе ЕМИАС. С их помощью они считывают QR-коды на браслетах пациентов, тем самым получая быстрый доступ к электронной медицинской карте и результатам анализов.
Не забыли и о пациентах — для них тоже закупили планшеты, на которых можно смотреть фильмы, читать электронные книги и слушать музыку, так как на всей территории есть беспроводной Wi-Fi.
«Мы соединили традиционную систему оказания медицинской помощи, но нам удалось реализовать фактически цифровизацию клиники. Пациенты поступают в приемное отделение, их осматривает постовая сестра, собирает объективные показатели: температуру тела, давление, анализы крови, сатурацию, показатели ЭКГ, КТ. Все данные вносятся сразу в планшет в электронную систему, минуя любой бумажный носитель. Затем система автоматически оценивает состояние больного и определяет его уровень интоксикации. Если у пациента высокий уровень интоксикации и риск развития осложнений, то сестра сразу вызывает врача. Если такой опасности нет, то пациент проходит стандартный путь госпитализации. Затем заводится электронная история болезни. Как только медсестра вводит данные о больном в свой планшет, автоматически у всех врачей появляется информация о новом пациенте. Врач на основе данных назначает диагностику и лечение. Пациенту выдается браслет с QR-кодом, показатели ежедневно фиксируются и также вносятся в систему. Все изменения видны в истории болезни. Такая система помогает нам ускорить процессы, облегчает наблюдение за пациентом и это безопасно, поскольку минимизируется контакт врачей между собой, исключается передача документов», — рассказывает Александр Митичкин, главный врач городской клинической больницы им. Ф. И. Иноземцева и временного госпиталя в Сокольниках.
Аналогичную цифровую систему внедрили и во временном госпитале в Крылатском.
«У врачей и медсестер нет ни одного бумажного медицинского документа, которые обычно используются в больницах — все это переведено в электронный формат. При поступлении пациента мы заводим электронную медицинскую карту, на руку пациента надевается специальный браслет с QR-кодом. У всех медицинских сотрудников есть планшеты, планшет считывает код и у медсестры или врача есть вся информация о назначениях для данного пациента и обо всем лечении в целом, включая результаты анализов», — отметил Андрей Шкода, главный врач городской клинической больницы №67 им. Л. А. Ворохобова и временного госпиталя в Крылатском.
В Москве работают резервные госпитали в Ледовом дворце «Крылатское», в выставочном комплексе парка «Сокольники», в АТЦ «Москва», в Коммунарке и на ВДНХ.
Временные госпитали являются полноценными инфекционными клиниками, они соответствуют самым современным требованиям и оснащены всем необходимым оборудованием. Здесь также есть и палаты интенсивной терапии, к каждой койке подведен кислород.
Колл-центр для родственников работает ежедневно с 8.00 до 21.00. Узнать, как чувствует себя пациент, можно по телефону горячей линии: +7 (495) 870-74-01.
Фото: mos.ru