, 1 мин. на чтение

Вокруг Москвы построят 240-километровое кольцо скоростного трамвая за 300 млрд рублей

Оно должно обеспечить сообщение между городами, жители которых, правда, в основном ездят работать в Москву.

Ну а почему нет — Малое кольцо вокруг Москвы есть, Большое тоже есть, почему бы не завести еще одно, на этот раз трамвайное, для того, чтобы ездить из одного города в другой. Зрелище, надо сказать, удивительное — трамваи посреди чистых полей между подмосковными городами. Правда, скоростные, то есть своего рода легкое метро, которое ездит по земле. Это дешевле, чем легкое метро (которое надо ставить на опоры), и быстрее, чем автобусы.

Первым собираются запустить участок на юге, между Подольском и Домодедово. Стартовая стоимость только этого участка — 150 млрд рублей, и Московская область сейчас вовсю ищет деньги, пишет сегодня «Коммерсантъ». Всего же дорога будет стоить минимум 250–300 млрд рублей. Федеральный Минтранс готов выделить грант, который покроет до трети расходов на первый участок, но ждет экономического обоснования проекта. В проекте уже готовы участвовать турецкие и китайские инвесторы, российские пока думают.

И есть над чем. Как федеральные транспортные чиновники, так и ряд независимых экспертов высказывают определенные опасения. Дело в том, что Московская область, по крайней мере в ближнем ее радиусе, сверхцентрализована — из Подольска, Домодедово и других городов очень многие ездят на работу в Москву. То есть для них, скорее, вовсю строящиеся МЦД, которые позволят перемещаться с направления на направление. Кто будет перемещаться между городами, не понимают ни инвесторы, ни чиновники Минтранса. С другой же стороны, если ничего не менять, ничего и не изменится и люди так и будут ездить с юго-востока на юго-запад через Москву, которая уже не справляется с транспортными потоками. Ну или на автобусах, которые вечно стоят в пробке и ломаются.

Ну и еще одна проблема, причем довольно неожиданная. Оказывается, вагонов и поездов для скоростного трамвая в нашей стране не существует (это очень странно, особенно с учетом, что скоростной трамвай вовсю используется в Волгограде, который вытянут вдоль реки на большое расстояние). Вагоны легкого метро требуют специальной рельсовой системы, а обычные городские трамваи даже в новых своих инкарнациях не будут способны вместить планируемое количество пассажиров. «Трансмашхолдинг», производящий любимые москвичами поезда «Москва», уже готов разработать с нуля. Но такая разработка — это время и деньги. Много денег.

Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»