На прошлой неделе Uniqlo примкнула к блоку компаний, которые не просто не планировали покидать российский рынок, но и открыто об этом заявляли.
Теперь что-то изменилось: японский ритейлер все-таки приостанавливает свою деятельность в России. Об этом сообщается в заявлении Группы компаний Fast Retailing, которая управляет сетью магазинов.
«Uniqlo в рамках своей миссии стремилась предоставлять доступную повседневную одежду для населения России. Однако в последнее время мы столкнулись с рядом трудностей, включая вызовы в области ведения бизнеса и ухудшение конфликтной ситуации. В связи с этим мы временно приостанавливаем нашу деятельность», — говорится в заявлении.
Стоит обратить особое внимание на слова о «миссии» компании. Оно звучало и в первом заявлении главы компании Тадаси Янаи, который сказал, что одежда — это «жизненная необходимость», а россияне «имеют такое же право на жизнь, как и мы». Видимо, «ряд трудностей», с которыми компания столкнулась с тех пор, включает и определенное давление на бренд.
У Uniqlo в России открыто много магазинов (около 50), больше только в Азии. СМИ утверждали, что ритейлер после заявления о продолжении работы в России столкнулся с критикой. Пользователи соцсетей также запустили флешмоб под хештегом #BoycottUNIQLO (бойкотируем Uniqlo). При этом компания не раз подчеркивала, что отказывается ввязываться в политические конфликты, пишет Bloomberg.
Все 50 магазинов в России, а также интернет-магазин временно приостановят свою работу с 21 марта 2022 года.
Фото: shutterstock.com