, 1 мин. на чтение

Вот как будет выглядеть «воздушный» парк вместо монорельса на ВДНХ

Большой парк на высоте 6 метров с зоной отдыха, спорта и кафе появится в Москве на месте монорельса в 2027 году, написал мэр Сергей Собянин в своем телеграм-канале, опубликовав обновленный проект застройки. Пешеходная зона объединит в один маршрут парки ВДНХ, «Останкино», Ботанический сад и Тимирязевский парк.

Вдоль парка появится четырехкилометровая беговая дорожка с движением в обе стороны, пространство для занятий спортом и семейного отдыха. Власти рассчитывают, что парк будут посещать порядка 20 тыс. человек в день. Все, что останется от монорельса — это лишь несколько вагонов, которые разместят в парке как экспонаты. Это сделают «из уважения к прошлому», говорил ранее Собянин.

В начале июня на «Активном гражданине» был запущен опрос о дальнейшей судьбе надземной ветки. Тогда же мы публиковали часть рендеров парка. Как сообщила мэрия, 71% москвичей поддержали закрытие монорельса. Оставшиеся в меньшинстве не сдались: в день закрытия монорельса жительница Тимирязевского района Юлия Муравьева прямо на станции собирала подписи под обращением в мэрию с просьбой все-таки его сохранить. Но этого не случилось.

Московскую монорельсовую дорогу построили в 2004 году, новый вид транспорта связал станции метро «Тимирязевская», «Фонвизинская» (когда она открылась в 2016-м) и «ВДНХ». После запуска МЦК в 2016 году пассажиропоток на монорельсе сократился в десять раз. В 2017 году власти увеличили интервал движения поездов с 6 до 30 минут, переведя систему в экскурсионный режим. До недавнего времени монорельс перевозил менее 2 тыс. пассажиров в сутки, в основном туристов.

Фото: @mos_sobyanin