Что тут сказать, «Иволга» заметно преобразилась.
Сейчас по МЦД ходят поезда первой и второй версий, при этом на втором диаметре новых составов почти нет. Но прогресс на месте не стоит: «Трансмашхолдинг» (а если конкретнее, то Тверской вагоностроительный завод) представляет уже версию 3.0 — по-прежнему полностью российскую разработку. На Ярославском вокзале макет будет стоять до 4 июля.
На «Иволгу 2.0» часто жаловались, что сидячих мест не хватает — в новой версии добавили еще 50 кресел. Дело в том, что изменилась компоновка вагона: он стал чуть длиннее, из-за чего между дверями появилось дополнительное третье окно, а в салоне — еще один ряд сидений. Другое дело, что рассадка по-прежнему друг напротив друга — как в «Ласточках» от Siemens не будет, зато во время поездки можно внимательно изучить сидящих напротив пассажиров.
Сами кресла новой формы (и, как мы видим, в целом нового дизайна), везде зарядки, откидные подлокотники, под столиком и на поручнях — крючки для вещей. В головном вагоне есть места для велосипедов и станции для зарядки электросамокатов, без них нынче никуда.
Новая «Иволга» может разгоняться до 160 км/ч (в предыдущей версии было 120 км/ч). Где и когда поедут первые поезда, пока не говорят, но, скорее всего, их купят для МЦД, как и предыдущие версии. В ближайшие годы ведь обещают запустить еще три диаметра.
Фото: пресс-служба ТМХ, Михаил Воскресенский/МИА «Россия сегодня»