Вот как выглядит новое здание Третьяковки на Кадашевской набережной внутри
Новое здание Третьяковской галереи на Кадашевской набережной уже не первый месяц обсуждает все арт-сообщество: многие успели побывать в здании до открытия.
В основном новый филиал музея ругают, причем за все подряд — за интерьеры, за фасад, за неудобную для экспозиции архитектуру пространства. Сегодня в новом здании открылся фестиваль «Интермузей» и появились первые фотографии от посетителей, а также их мнение.
«Третьяковка на Кадашевской набережной внутри получилась такая же убогая, как и снаружи. Она выглядит не как музей, а как торговый центр, которому не смогли выбрать даже приличный цвет кирпича», — написал сегодня телеграм-канал «ку-ку», опубликовавший фотографии.
Еще раньше о здании писал в соцсетях бывший заместитель генерального директора по экспозиционно-выставочной работе галереи Андрей Воробьев.
«То, что сейчас открывается — результат проектирования четвертьвековой давности. В принципе, в отношении музейного долгостроя по мировым меркам это многовато, но не уникально. Проблема в другом. Многие решения Андрея Бокова (именно он самый реальный автор проекта внутреннего устройства музея) условно 2000 года устарели уже тогда», — пишет Воробьев.
Еще про здание говорят, что оно похоже на холодильник с магнитами, на альбом с марками, на доску почета, иронизируют на тему того, что хорошо бы у Лопухиной Боровиковского, портрет которой смотрит прямо на набережную, светились глаза, когда стемнеет. Также шутники предполагают, что из-за портрета голого мужчины в одном из окон скоро старушки завалят доносами Следственный комитет. Речь о черно-белой интерпретации «Купания красного коня» Петрова-Водкина. А тех, кто хоть слово говорит или пишет в поддержку нового здания, тут же забрасывают новой порцией насмешек. Как будто ни под каким предлогом нельзя признать факт появления нового музея в Москве в наше время позитивным.
Фото: Ксения Коробейникова