Вот так будет выглядеть четвертый вокзал на Комсомольской площади — ТПУ «Ленинградский»
Вчера мы смотрели на конкурсные варианты оформления высокоскоростных поездов, которые, если все получится, будут курсировать между Москвой и Петербургом. В Москве футуристичные поезда будут прибывать на площадь трех вокзалов, то есть, простите, четырех (то есть пяти).
Три исторических вокзала — Казанский, Ленинградский и Ярославский — остаются. Как и платформа Каланчевская, которую кто-то считает четвертым вокзалом, хотя она и носит теперь самоуничижительное название «Площадь трех вокзалов». А пятый вокзал — как раз для высокоскоростных поездов — протиснется между Ленинградским и платформой Каланчевская. Все вместе это будет называться ТПУ «Ленинградский».
Изменения, которые ждут Комсомольскую площадь, представил замгендиректора РЖД Олег Тони на встрече со студентами МИИТа. Он рассказал о планах развития высокоскоростного сообщения в России до 2036 года, а заодно провел презентацию нового проекта.
На рендерах мы видим платформу, вход в ТПУ и единый пассажирский конкорс, который соединяет Ярославский и Ленинградский вокзалы с вокзалом для высокоскоростных поездов и платформой Каланчевская, где к тому же может появиться гостиница. По словам Тони, ТПУ «Ленинградский» станет местом пересадки на МЦД-2 и МЦД-4, а также перспективный МЦД-5.
Если проект реализуют, страшно представить, насколько еще растянется стройка на Комсомольской площади. Ведь еще не успели завершить текущее строительство, необходимое для МЦД.
Фото: пресс-служба АО «Скоростные магистрали»