С приближением окончания реконструкции Москомархитектура выложила новые, более подробные визуализации результата.
В отличие от Северного речного вокзала здание Южного было сравнительно молодым — его построили в 1985 году на замену временному. Тем не менее после развала СССР долгое время вокзал практически не использовался, из-за чего заметно обветшал, да и к нашему времени он уже успел устареть.
В результате в прошлом апреле, спустя полгода после окончания реставрации Северного речного вокзала, начались работы по реставрации Южного. Мэр обещал открыть его к Дню города, однако не успели выполнить все работы, так что теперь собираются закончить к лету 2023 года.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов рассказал: «Работы по реконструкции Южного речного вокзала близятся к завершению: на фасаде уже появились декоративные элементы — надпись “Москва”, 14-метровый шпиль и пять скульптур, символизирующих моря: Черное, Белое, Балтийское, Азовское и Каспийское. Мы уже имеем удачный пример Северного речного вокзала, который пользуется невероятной популярностью. И я нисколько не сомневаюсь, что Южный вокзал станет не только удобным транспортным узлом, но и современным общественным пространством».
На новых рендерах вокзала видно, что на крыше малого здания установят пять труб, символизирующих собой пароходные. А на основном здании не только появились пять скульптур, но и увеличили высоту акцентной стены с изображением розы ветров, благодаря чему вся композиция стала симметричной.
После реставрации внутри вокзала помимо зала ожидания откроют магазины, кафе, рестораны, офисы, выставочное пространство, конференц-зал и медиацентр.
Фото: vk.com/mossobyanin