Выпускать их планирует компания «Уральские локомотивы».
Прошлым летом в качестве эксперимента по МЦК на две недели пустили двухэтажный «Штадлер», обычно используемый в качестве аэроэкспресса (даже логотип на борту маскировать не стали). Судя по всему, эксперимент признали удачным, поскольку в июне сообщили о решении запустить такой тип составов на постоянной основе. Правда, «Штадлеры» для этого не подходят, так что предстоит создать полностью российский аналог.
И вот сегодня на выставке «Иннопром» компания «Уральские локомотивы» представила проект двухэтажного городского поезда для Москвы. Надо заметить, что опыт работы с МЦК у компании уже есть — именно они совместно с немецким Siemens создали курсирующие по кольцу «Ласточки». Собственно, новый состав и напоминает все ту же «Ласточку», только более вытянутую вверх и с более узкими фарами.
Про «начинку» известно пока мало. Пассажировместимость — 1700 человек, вагоны двухдверные, ширина дверей — до 2 метров (у простых «Ласточек» — 1,3 метра), а для комфорта будут сделаны крепления для велосипедов и самокатов и зарядки для электрического транспорта. Официально на этом все, но в техзадании, разрабатываемом дептрансом и РЖД, также значились (что позволяет предположить их наличие в новом поезде) порты USB и TYPE-C, беспроводные зарядки, туалеты с пеленальными столиками, места для инвалидов и сенсорные экраны.
Иллюстрация: пресс-служба Группы «Синара»