, 1 мин. на чтение

Вот такое качество: три четверти жильцов новостроек сталкивались с недоделками в квартирах

Некоторые новоселы даже вынуждены проверять количество квадратных метров.

Компания «Rockwool Россия» рассказала «РИА Новости» о результатах исследования, часто ли въезжающие в новостройки жильцы сталкиваются с оставленными строителями проблемами. По данным проведенного ими опроса, 74% новоселов столкнулись с недоделками: 46% во время приемки квартиры, а 28% уже после сдачи дома.

Чаще всего при приемке новой квартиры владельцы обращают внимание на качество стен, пола и потолка — так заявил 21% опрошенных. Следом по частоте проверок идут работа вентиляции и отопления (20%), соответствие реального количества квадратных метров обещанному (17%), качество исполнения розеток и проводов (11%), качество окон (10%) и показания и номера счетчиков (9%).

В «Rockwool Россия» рассказали, что новоселы не всегда знают, на что нужно обращать внимание: «Треть из тех, у кого был опыт приемки квартиры от застройщика, прибегали к помощи специалистов (7% обратились к профессиональному застройщику, 23% позвали компанию по ремонту). 10% принимали жилье на глаз, 7% позвали на осмотр членов семьи, 5% предварительно сами изучили необходимые регламенты. Еще 48% не воспользовались ни одним из перечисленных вариантов и просто подписали бумаги».

При этом застройщики крайне редко самостоятельно и добровольно исправляют допущенные ошибки. 29% опрошенных заявили, что на просьбу исправить недоделки получали от застройщика отказ, а 44% удалось добиться устранения недочетов только через суд.

Фото: Павел Лисицын/РИА Новости