В Москве не так много действующих трамвайных депо: отданное недавно на реставрацию имени Апакова (1910), имени Русакова (1912), Краснопресненское (1919, а новая площадка — 2002), Октябрьское (1927) и имени Баумана (1933). И вот теперь впервые почти за 100 лет (за 86, если быть точными) появится полностью новое самостоятельное депо в Печатниках.
Так что, кажется, трамваи избегут судьбы троллейбусов, которых теперь в Москве практически не осталось (большинство из них заменили на автобусы, некоторые — на электробусы, но на отдельных маршрутах все-таки можно встретить старый добрый троллейбус). От трамваев Москва избавляться пока что не собирается. Любимый многими общественный транспорт получит еще один дом на улице Угрешская в Печатниках.
«Корпуса будут выполнены в едином стиле. По задумке архитекторов, вертикальная раскладка панелей с отделкой под дерево придаст фасадам динамику, а с помощью чередования глубокого серого и контрастного сочного цвета ламелей будет создана ритмическая композиция», — цитирует «РИА Новости» сообщение Москомархитектуры.
На 25 тыс. кв. метров построят целый трамвайный город: ремонтно-производственный корпус, корпус техобслуживания, административное здание, мойку, гараж для подсобного транспорта, контрольно-технический пункт, склады для хранения материалов. Здесь планируют ежегодно чинить по 150 вагонов.
Судя по последней тенденции устраивать в бывших депо книжные клубы и фуд-маркеты, в Печатниках лет через сто (а может, и раньше) тоже откроют какую-нибудь едальню. Но пока здесь будут мыться и чиниться трамваи.
Фото: mos.ru