Сегодня на РБК вышла колонка Максима Ликсутова. В ней глава дептранса подробно рассказал, какое будущее ждет водородный транспорт в Москве (спойлер: большое).
Начать стоит издалека — с электробусов, московского экотранспорта сегодняшнего дня. Как бы кто ни возмущался, уже точно известно, что с этого года Москва отказывается от закупок дизельных автобусов. Сейчас электробусов в городе уже 600, а это почти 10% от всего парка наземного транспорта. В этом году, рассуждает Ликсутов, их станет тысяча. В 2022-м купят еще 420, а в 2023-м их парк будет насчитывать, по планам мэрии, более 2200 штук.
А следующий этап — водородный транспорт, это мэрия гарантирует. Технология сейчас разрабатывается, но пока на 100% надежного варианта, который можно использовать на улицах города, нет.
«Мы продолжим развивать электробусы в Москве и готовы к тестированию водородного транспорта — теперь дело за российской автопромышленностью», — говорит Ликсутов. По его словам, первый водородный автобус может поехать по улицам Москвы уже через один-два года.
Проблема здесь главным образом в исправности таких автобусов: Москва перейдет к тестам только тогда, когда будет готов на 100% безопасный образец. Кроме того, нужно хорошо продумать вопрос о заправке — ее можно производить в отличие от зарядки электробусов раз в сутки. Однако это все равно целая инфраструктура, которую нужно продумать.
Фото: mos.ru