База Роспатента — неиссякаемый источник данных о креативе разных брендов. Вспомним варианты названий «Вкусно — и точка», которые породили волну мемов вроде «Невкусно и грустно».
«Коммерсантъ» обнаружил в базе два товарных знака, которые пытается зарегистрировать российское юрлицо сети магазинов OBI — это HOBI и OBBI. Вероятнее всего, речь идет о новом названии магазинов. Компания также зарегистрировала новый домен h-obi.ru, что скорее говорит в пользу первого варианта.
Напомним, в чем дело и зачем OBI вообще менять название. В марте этого года немецкая штаб-квартира компании объявила о том, что магазины прекращают работу в России на фоне спецоперации. Тогда под вопросом было возобновление работы в принципе, но вскоре магазины вновь открылись — бизнес был передан (как писали «Ведомости», продан за 1 евро) российским инвесторам. В конце апреля магазины открылись под старыми вывесками OBI.
СМИ еще весной писали, что одним из условий сделки было то, что российская сеть магазинов поменяет название в течение полугода. И пока компания, видимо, все еще думает над вариантами. «Коммерсанту» в OBI пояснили, что «рассматривают разные сценарии дальнейшего развития бизнеса, а главным приоритетом на сегодня называют наращивание продаж».
Проданные или переданные российскому руководству компании нередко пытаются придумать название, которое напоминало бы потребителю об оригинальном бренде. Так, например, было со Starbucks, который стал Stars Coffee. Компании таким образом пытаются сохранить часть лояльных клиентов.
При этом гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что название HOBI на самом деле отсылает к истории оригинальной сети: название OBI получилось от слова hobby, транскрибированного на французском.
Фото: shutterstock.com