Новая выставка в ГМИИ им. Пушкина впервые познакомит москвичей с искусством художников, работавших в XIII–XV веках в итальянской Сиене — одном из ведущих художественных центров того времени.
В экспозиции представлены произведения из собрания Национальной пинакотеки в Сиене, Государственного архива Сиены, музеев Тосканы и собственно Пушкинского музея. Отобранные произведения крайне редко покидают стены музеев, так что московскую выставку можно считать уникальной.
Среди экспонатов стоит выделить «Распятие» авторства Сеньи ди Бонавентуры, две створки полиптиха Сансеполькро художника Сассетты, работы Андреа ди Бартоло, Сано ди Пьетро и других мастеров.
Маттео ди Джованни. «Мадонна с Младенцем, святыми Екатериной и Христофором», 1490-е гг./ГМИИ им. А. С. Пушкина
Особое место в экспозиции занимает форма светского искусства, существовавшая только в Сиене: «таволетты Биккерны». Это написанные на деревянной основе обложки расходных книг сиенского казначейства: для их росписи привлекали лучших художников города.
Бартоло Ди Фреди. «Святой Лаврентий крестит в темнице узника Луциллия и возвращает ему зрение», Сиена, 1330/1335–1410
Выставка «Сиена на заре Ренессанса» — часть программы перекрестного года музеев России и Италии, объявленного министерствами культуры обеих стран на 2021–2022 годы. Она продлится до 3 октября.
Фото наверху: фрагмент картины Сано ди Пьетро «Усекновение главы Иоанна Предтечи», XV в./ ГМИИ им. А. С. Пушкина