, 1 мин. на чтение

Wildberries тестирует платный возврат товаров

По словам компании, так они будут бороться с недобросовестными конкурентами, но на деле же изменения уже коснулись 5% пользователей.

Ограничения ввели для тех, кто возвращает 90% заказанных товаров. Теперь эти клиенты за каждый предмет, от которого они отказались, будут вынуждены заплатить 100 рублей на «компенсацию транспортировки возвращенного товара». И это при том, что у них и так нельзя бесплатно заказать несколько моделей для примерки. При заказе надо оплатить все товары, а лишь потом за не подошедшие возвращают деньги. Но теперь возвращать будут не полную сумму.

Причина (во всяком случае официальная) в том, что некоторые конкуренты часто делают мошеннические заказы крупных партий у конкретных продавцов, а потом возвращают их, из-за чего предприниматели терпят большие убытки.

Юридически Wildberries действительно имеет право так поступать. Пункт 4 статьи 26 Закона о защите прав потребителей, на который они сами ссылаются, говорит: «При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования».

Интересно, что при этом, как выяснили vc.ru, плату за логистику возвращенного товара с продавцов все еще не сняли. То есть такие меры их, может быть, немного обезопасят от фальшивых заказов, но, если же они не прекратятся, платить все равно продолжат продавцы.

Проверенных же клиентов с богатой историей покупок эти изменения не коснулись (пока, по крайней мере) — для них возврат все еще бесплатный.  Но учитывая, что даже «Кухня на районе» отменяет бесплатную доставку, налицо определенный тренд на подорожание для клиентов услуг курьеров.