«Яндекс» говорит, что такси такое дорогое, потому что мы слишком часто его заказываем
А водителей сервису не хватает.
Повышение цен ощутили на себе многие пользователи — не ввод сервисного сбора, который следует рассматривать отдельно, а именно рост стоимости поездки. И вот управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян рассказал, с чем он связан.
Нехватка водителей сегодня измеряется в десятках процентов, а спрос на такси все больше. «Люди на сегодняшний день имеют большую потребность ездить на такси, чем это было в доковидный период, то есть вырос спрос. Ровно обратное произошло с предложением — из-за того, что закрыты границы. Люди уезжали к своим семьям и больше не могли вернуться», — приводит слова Худавердяна Forbes.
А цены на поездки, как известно, определяет робот, и ему ваши переживания из-за стоимости безразличны. Его цель — поддерживать баланс спроса и предложения, то есть повышать цену, если заказов слишком много.
На вопрос, почему «Яндекс» не может сделать стоимость прежней, управляющий директор отвечает: «Много людей хотят ездить на такси. Если цену сделать ниже, тогда ты утром проснешься и машин не будет, потому что до тебя проснулся твой сосед и уже уехал. Если ты хочешь, чтобы на полке был товар, то цена должна быть рыночной».
Кроме того, на цены влияет не только количество водителей, но и количество машин. Опять же заказов больше, а таксопарки пока не могут увеличить количество своих машин. «К сожалению, пока нет предпосылок к тому, что ситуация с закупками новых машин улучшится», — добавляют в пресс-службе «Яндекса».
Фото: shutterstock.com