В 2022 году Яндексу удалось собрать для благотворительных организаций 301,4 млн руб. — такие данные опубликованы в годовом отчете фонда компании «Помощь рядом».
При этом 177,5 млн руб. из них собрали мы с вами — пользователи сервисов Яндекса, таких как Go, Еда, Лавка, Маркет и Заправки — с помощью механики округления. Если эта функция включена в приложении, сумма чека автоматически округляется в большую сторону (с шагом 10, 50 или 100 рублей).
Средняя сумма округления совсем небольшая — 7,24 руб., зато пользователей, подключивших функцию, сегодня больше 912 тыс. Получается, заплатив за поездку в том же такси не 323 руб., а 330, пассажир помогает сотням некоммерческих организаций. Округление в разных сервисах идет на разные нужды: например, деньги, собранные из приложений Яндекс Go и Заправки, идут на организацию поездок для подопечных фондов, которым тяжело самостоятельно передвигаться по городу. А округление в Лавке, Еде и Маркете идет на закупку товаров и продуктов для фондов. Кстати, 29 и 30 мая Яндекс будет удваивать округления пользователей в своих сервисах — это приурочено к выходу отчета.
Вклад самой компании в фонд — 113,2 млн, а еще 10,7 млн — прямые пожертвования и другие поступления. У фонда есть три программы помощи: «Поездки для НКО», «Товары для НКО» и «Цифровые сервисы для НКО». Фонд помогает уже более чем 400 организациям из разных регионов.
«За минувший год “Помощь рядом” сильно выросла — как количественно, так и качественно. Например, в программе закупок число участников увеличилось с семи до 32, а в программе поездок появились первые автомобили с подъемником — в Москве они уже приезжают на некоторые вызовы к подопечным на креслах-колясках. Все это было бы невозможно без поддержки пользователей Яндекса, которые включили округление и помогают фондам делать свою работу. Результаты, которых мы добились вместе, — лучшая иллюстрация возможностей системной благотворительности», — говорит директор фонда «Помощь рядом» Илья Шаров.