Об этом изданию The Bell рассказали два источника на розничном рынке.
Речь, конечно, о подразделении «Яндекс.Лавка». Весь смысл, говорят эксперты, в синергии: обе компании ориентируются на премиальную аудиторию, плюс «Лавка» сейчас активно развивает сегмент продажи готовой еды. У «Азбуки», как известно, своя проверенная временем кулинария, многие магазин за готовые блюда и любят. За счет сделки «Лавка» сможет быстро выйти в лидеры по этому направлению. Впрочем, есть и просто финансовая выгода: объединив закупки с крупным ритейлером, «Лавка» снизит для себя закупочные цены.
Известно, что один из крупнейших акционеров «Азбуки вкуса» — Роман Абрамович. Бизнесмен с недавних пор также является и миноритарным акционером «Яндекса».
В самом «Яндексе» наотрез отказываются давать комментарии: «Мы не комментируем слухи». То же самое сказали и представители «Азбуки».
Впрочем, в начале июня «Азбука вкуса» объявила, что по доставке будет работать только с «Яндексом», а от услуг других служб доставки откажется. Магазин не будет развивать даже собственную службу «АВ Экспресс-меню».
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что союз двух компаний выглядит логичным: помимо того что они сотрудничают в сфере доставки, «Азбука вкуса» также консультирует «Яндекс» по кулинарии, розничным технологиям, СТМ. «Не секрет, “Яндекс” планирует масштабные инвестиции в фудтех, а “Азбука вкуса” обладает высокотехнологичными мощностями по выпуску готовой кулинарии в Московском регионе и в Санкт-Петербурге», — утверждает эксперт.