Данными ЦОДД по дорожным происшествиям сегодня поделился дептранс в своем телеграм-канале.
Согласно статистике, аварий с погибшими в Москве стало на 52% меньше: в 2010-м в ДТП погибли 763 человека, а в 2020-м — только 370. Конечно, частично сокращение смертей можно объяснить действовавшими в городе ограничениями, но весной прошлого года в департаменте отмечали как раз противоположную тенденцию: из-за превышения скорости на свободных во время самоизоляции дорогах количество таких аварий только росло. Тем не менее постепенный прогресс все же наблюдается: в октябре 2020-го в департаменте отчитывались о снижении смертности по сравнению с 2019-м на 17%.
А вот количество пострадавших в ДТП за десять лет сократилось не так сильно — на 32,5% (11 757 случаев в 2010-м против 7939 случаев в 2020-м). Главной причиной здесь по-прежнему называют нарушение правил самими водителями: только в прошлом году из-за нарушения дистанции при превышенной скорости произошло 2510 аварий и погибло 140 человек. Среди других частых нарушений — несоблюдение очередности проезда (1348 аварий), правил на пешеходных переходах (904 аварии), а также правил перестроения, управление в пьяном виде, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу и т. д.
Несмотря на это, Москва остается самым безопасным городом в России, а ее опыт постепенно распространяется на другие регионы (к сожалению, не так активно, как хотелось бы). Например, план президента (к 2024-му иметь не больше 4 погибших на 100 тыс. населения) город выполнил еще в прошлом году с показателем 2,9.
Однако стремиться, безусловно, есть к чему. В дептрансе обещают, что еще через десять лет, к 2030-му, город достигнет нулевой смертности. Идея назрела давно: пока общественные организации вдохновляются примером шведской модели Vision Zero, в ЦОДД и ГИБДД задумываются о внедрении комплексной программы на уровне всего города. «Мы продолжим развивать пешеходную инфраструктуру, обустраивать и модернизировать переходы, ставить светофоры, менять организацию дорожного движения и дальше развивать систему фотофиксации в городе», — делится департамент своими планами на ближайшее будущее.
Сообщество транспортных экспертов в целом соглашается, что некоторые из принимаемых мер эффективны. Урбанист Аркадий Гершман отмечает как минимум несколько положительных сторон. «Москва смогла слезть с привычного подхода “больше заборов и меньше переходов”, — пишет он в своем телеграм-канале “Город для людей”. — Москва первой в России начала массово сужать полосы, строить островки безопасности, заниматься пешеходами и успокаивать трафик — результат в статистике. Пока другие города лишь пытаются достичь снижения, Москва это уже сделала — повод перенимать опыт, а не изобретать колесо».
Фото: shutterstock.com