Ничто не говорит о восстановлении гостиничного бизнеса лучше, чем статистика.
В пандемию дела у отельеров были плохи: наблюдалось колоссальное падение выручки. В самые кризисные моменты заполняемость номеров в Москве была на уровне 8–10%. Гостиницы даже начали предлагать экзотические услуги вроде номеров для самоизоляции.
Сейчас эксперты консалтинговой компании Cushman & Wakefield констатируют, что отельеры наконец адаптировались к работе в условиях нестабильности. Они опубликовали аналитический отчет Marketbeat Full Edition.
«Несмотря на продолжающиеся колебания спроса, основные операционные показатели московского рынка стабилизировались, а по средней цене на номер даже приблизились к доковидным уровням», — говорится там.
Средняя цена гостиничного номера в 2021 году составила 6315 рублей — это на 22% больше, чем годом ранее. Если сравнивать с доковидным 2019-м, текущая стоимость всего на 6,2% ниже.
При этом, как отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова, в прошлом году загрузка отелей уже не опускалась ниже 50% — даже во время очередных ковидных волн. Более того, за 2021 год на московский рынок вышло еще три гостиницы: Hampton by Hilton, Vertical Boutique BW и Marriott Imperial Plaza.
Фото: shutterstock.com