Когда большинство западных автобрендов покинуло российский рынок, эксперты утверждали, что всех спасут «китайцы». Правда, первая же зима показала, что есть проблемы: некоторые китайские машины тяжело переживают морозы.
Тем не менее китайский автопром не планирует останавливаться. В конце прошлого года, например, на Каширке открыли целый китайский автоцентр «Москва-Тянья». По подсчетам дилеров, на российский рынок в 2023 году официально вышло почти 20 китайских брендов.
«РИА Новости» перечисляет все марки со ссылкой на ассоциацию дилеров: Jaecoo, Jetour, Baic, Kaiyi, Voyah, Livan, Ora, Forthing, Skywell, SWM, Honqgi, Dongfeng, Li Xiang, Haima, Jetta, Wey, Aito, Rising, Venucia. Интересно, что среди них нет, например, «Москвичей», которым регулярно припоминают китайское происхождение.
Кстати, бренд JAC, на базе которого создан «Москвич», вышел на наш рынок еще раньше. Помимо него в России также официально присутствуют Chery, Geely, Omoda, FAW, Changan, Haval, Exeed, Tank и GAC. Всего к нам поставляют 29 китайских марок, если считать только те компании, у которых есть представительство в России. Если же считать вообще все марки, которые можно найти на рынке, число будет вдвое больше, утверждают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
Фото: KELENY/shutterstock.com