Если раньше абсолютными лидерами по чаевым были официанты, которые деньгами, полученными в благодарность за хорошее обслуживание, могли оплатить учебу в институте и даже ипотечный взнос, то теперь их догоняют работники других сфер услуг. В последнее время на чай гораздо чаще оставляют таксистам, курьерам и работникам салонов красоты.
С января по сентябрь 2024 года количество чаевых, которые москвичи оставляют в сфере услуг, выросло на 29,4%, такие данные приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование сервиса онлайн-записи Yclients. Данные собирались в том числе из компаний из сфер медицины, спорта, бытовых услуг и досуга.
Причем наибольший прирост транзакций по чаевым наблюдался в секторе такси — на 57% (по данным Яндекс Go), а также компаниях из сферы красоты — на 27,3%. Количество чаевых, которые получали частные мастера, за год выросло в 3,5 раза, у операторов спа-услуг чай вырос в два раза, ну а у специалистов по маникюру, эпиляции и косметологии количество вознаграждений от клиентов увеличилось в 1,5 раза.
Совершенно очевидно, что желание клиента оставить чаевые должно удачным образом совпасть с легкостью и удобством это сделать, доказательством чему служит статистика по такси, где за тебя практически все делает само мобильное приложение. По словам экспертов, если на ресторанном рынке возможность оставить электронные чаевые присутствует повсеместно, то в индустрии красоты это только развивается, а вслед за ней такую практику вводят АЗС, службы доставки, туристические компании, медицинские центры, спортивные клубы и т. д.
Фото: Евгений Разумный/Коммерсантъ/Fotodom