, 1 мин. на чтение

Зачем москвичам четвертый (и пятый) вокзал на площади трех вокзалов?

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что через полтора года возле Ленинградского вокзала появится еще один — для скоростных поездов. А пятым вокзалом градоначальник объявил реконструируемую платформу Каланчевская.

Да-да, ту самую, которую недавно хотели назвать Площадью трех вокзалов — оказывается, она сама тоже вокзал. Про старую (довольно уютную) платформу Собянин высказался нелицеприятно. «Сейчас там станция Каланчевская, маленькая, никакая, просто платформа», — отчеканил он. Какие же тут три вокзала — их тут целых пять! Да, ценят в мэрии великанский масштаб.

Ну если отринуть московскую моду любой мост и крытую платформу называть вокзалом, то все-таки четыре. От четвертого — непонятно, как его назовут, может, Новоленинградский? — по всей видимости, будут ходить поезда на строящуюся скоростную магистраль Москва — Петербург. А может быть, количество московских визитеров перенесенного в Питер «Газпрома» скоро станет столь велико, что для их «Сапсанов» нужен отдельный терминал, а поезда пока поедут, как и прежде, по Октябрьской ЖД.

Опрошенный «БизнесFM» ментор программы «Транспортные системы агломераций» Высшей инженерной школы Российского университета транспорта Александр Сыромятников не думает, что от уплотнения вокзалов будет большой вред. По его словам, проектируется все грамотно, а Комсомольская площадь способна вместить неограниченное количество людей.

Площадь-то вместит, а вот как на это отреагирует метро? Две «Комсомольские», кольцевая и радиальная, и так одни из самых перегруженных станций.

Фото: vk.com/mossobyanin