Трафик в торговых центрах резко снизился с началом пандемии. Аналитики, которые были настроены оптимистично, предполагали, что посещаемость может восстановиться к 2022 году. Однако, согласно данным компании JLL, этого так и не произошло: только каждый десятый торговый центр в Москве вернулся по трафику к допандемийному уровню. А сейчас случилось то, что случилось.
По мнению коммерческого директора управляющей компании BlackStone S. A. Ricci Евгения Кузьмина, текущая ситуация с уходом международных брендов не может не сказаться на посещаемости торговых центров. «Мы предполагаем, что посещаемость ТЦ может снизиться как минимум на 30%. Возможно, что те, кто остается на рынке, получат увеличение оборота», — приводит его слова «РИА Недвижимость».
Некоторые торговые центры Москвы сейчас заметно опустели: бутики и сетевые магазины не работают. Где-то владельцы уже убрали товар, например в ЦУМе, а где-то просто закрыли вход. При этом договоры аренды в большинстве случаев не разорваны — бренды ждут благоприятной ситуации, чтобы вернуться на российский рынок. Но Союз торговых центров все же решил подстраховаться: ищет на замену европейским брендам турецкие и китайские.
По словам Кузьмина, международные бренды в торговых центрах занимают в среднем около 20% площадей под аренду. У крупных ритейлеров это помещения от 1 тыс. кв. м — найти замену, учитывая масштабы, будет сложно. Поэтому, возможно, владельцам ТЦ придется делить крупные помещения на более мелкие блоки.
Фото: «Москвич Mag»