, 1 мин. на чтение

Замена ушедшей Coca-Cola — Funky Monkey — появится в магазинах на следующей неделе

Вчера стало известно, что Coca-Cola, которая прежде не делала громких заявлений об окончательном уходе с российского рынка, решила прекратить выпуск и продажу напитков в России. Об этом представители компании как будто невзначай заявили после заметки агентства Reuters, объясняя, почему колу все еще разливают во франшизном «Макдоналдсе» в Петербурге. При этом на официальных сайтах никаких заявлений нет.

Следуя ответу представителей компании, Coca-Cola HBC — дистрибутор Coca-Cola в России — больше не будет производить в стране напитки под своими брендами (среди которых Fanta, Sprite, Schweppes, Burn, BonAqua, «Добрый», Rich, «Моя семья» и др.). Сейчас в России распродаются складские запасы, накопленные до марта этого года.

Не менее странной выглядит ситуация с Funky Monkey — брендом, который, как утверждает «Фонтанка», станет заменой напиткам Coca-Cola в России. Об этом якобы заявили участники встречи, на которой Coca-Cola презентовала новую газировку. При этом официального подтверждения связи Funky Monkey с оригинальной Coca-Cola нет. Более того, как отмечает The Bell, правами на бренд Funky Monkey владеет «Юнайтед боттлинг груп», производитель Laimon Fresh (который теперь в некоторых СМИ подают как замену Sprite) и алкоэнергетика «Ягуар», запрещенного в России в 2018 году (а в Москве еще раньше — в 2015-м).

Первым из официальных лиц таинственное молчание прервал зампредседателя правительства Московской области Георгий Филимонов — он заявил, что поставки в магазины аналога Coca-Cola под брендом Funky Monkey начнутся на следующей неделе. Они будут «со всем знакомыми вкусами Fanta и Coca-Cola».

Реакция на Funky Monkey неоднозначная — многие отмечают, что «замена Coca-Cola» даже с точки зрения брендинга выглядит как нелепая пародия с дизайном из 1990-х. Никак не верится, что оригинальная Coca-Cola имеет к этому хоть какое-то отношение.