Снова рекорд, причем не от хорошей жизни.
Станцию «Шереметьевская» Большой кольцевой линии ждут на одноименной улице как дорогого гостя. И неспроста — салатовая ветка, с которой здесь пересекается БКЛ, имеет всего одно пересечение со старой Кольцевой в центре; запланированную станцию «Суворовская» откроют только в 2025-м, а пока жители вполне центральных Марьиной Рощи и Бутырского района зачастую ездят в центр с двумя неудобными пересадками. «Шереметьевская» поспеет раньше «Суворовской», но тоже не скоро — открыть ее предполагается в 2022 году, то есть в последнюю очередь, вместе с другими станциями большого кольца.
Хотя строят ее стахановскими темпами и, скажем так, по вполне новаторской методике — одновременно копают тоннель между ней и соседней «Ржевской», переход на пересадочную «Марьину Рощу», вестибюль станции и эскалаторный тоннель. Он будет самым большим в московском метро — 131 метр, рассказал сегодня вице-мэр Марат Хуснуллин. А сама «Шереметьевская», соответственно, отберет у «Парка Победы» звание самой глубокой — 83 метра; как всегда в таких случаях, не обойдется без рекорда. То есть пока доедешь до перрона, успеешь послушать музыкальный альбом средней длины.
Глубина залегания станции объясняется тем, что почва здесь изрыта на многие метры вниз, так что делать «Шереметьевскую» пришлось буквально под «Марьиной Рощей». Метростроителям нужно не промахнуться и пристыковать тоннели друг к другу, в связи с чем хваленый китайский проходческий щит здесь не используют, а копают руками — отбойными молотками, как в шахтерском забое.
Откуда же брались необыкновенные темпы роста московского метро на юго-западе Москвы и в ТиНАО весь прошедший год? Во-первых, их обеспечивал тот самый необыкновенный китайский щит. Во-вторых, надо чаще бывать на окраинах — метро там в основном идет не под землей, а по земле.
Фото: mos.ru