Зацеперы адаптируются к новым вагонам: подросток на МЦД прокатился на обтекаемой кабине «Иволги»
Раньше все катались на буферах — если умело зацепиться, то можно было бесплатно проехать парочку станций на трамвае или уехать в Подмосковье на старой электричке, где было за что ухватиться. Стоит вспомнить и троллейбусы, они тоже манили молодых людей своей лесенкой на кузове, на которой можно было прокатиться с ветерком.
Но старых трамваев и троллейбусов в Москве уже не осталось, а обычные электрички постепенно вытесняют современные «Иволги» с обтекаемыми кабинами, за которые, казалось бы, уже не ухватишься, однако зацеперам на диаметрах отсутствие буферов на поездах особо не мешает.
Сегодня подросток на D3 продемонстрировал все свои умения и доказал, что даже на «Иволгу» все-таки можно забраться. Он ухватился за проем между стеклом кабины и «бампером» поезда, подтянулся и довольно хорошо уселся, даже не держась руками. Пассажиры на платформе всячески его убеждали слезть, но вместо «спасибо» получили на прощание лишь два средних пальца.
Надо сказать, что после резкого повышения в 2022 году штрафов (с 100 рублей до 2–4 тыс. рублей) за езду на крыше поездов на буферных частях и между вагонами экстремалов немного поубавилось. РБК приводит данные за прошлый год: количество инцидентов с участием зацеперов снизилось почти на 17%. При этом их выходки становятся все отчаяннее (помните, как апреле этого года 17-летний подросток зацепом добрался до Питера на «Сапсане»?), а печальная статистика, наоборот, растет: за первый квартал 2024 года на железной дороге пострадали 36 несовершеннолетних, что на 63,6% больше, чем в прошлом году.
Фото и видео: @moscowachplus