1 декабря не только наступила календарная зима. В этот же день стартовал уже традиционный для столицы проект «Зима в Москве». Ключевым партнером проекта выступают столичные предприниматели, которые не только помогают создать праздничную атмосферу для жителей и гостей столицы, но и развивают свой бизнес. Рассказываем, в чем ценность «Зимы в Москве» для столичных предпринимателей.
Превратить предпринимателей из простых участников в полноправных организаторов событий — вот главная идея вовлечения бизнеса в проект «Зима в Москве». Этот подход был успешно опробован в 2024 году, а в 2025-м формат решили расширить — компании стали проводить мероприятия на собственных площадках.
Среди участников проекта «Зима в Москве» 2024 года — основательница детского центра «Академия маленьких наук» Юлия Воронина. На протяжении прошлой зимы предпринимательница со скидкой проводила для детей мастер-классы по художественным техникам — созданию композиций из бумаги, пластилина и природных материалов. Формат оказался востребованным: каждое занятие собирало более 15 ребят, а за сезон в проекте приняли участие около 100 семей, благодаря чему центр привлек новых клиентов.
«Сезонный проект для нас стал тем самым “мостом” для взаимодействия с городом. Мы еще раз убедились, что такой формат занятий важен и пользуется спросом. В этом сезоне мы также присоединились к проекту», — рассказала Юлия Воронина.
Зачем «Зима в Москве» столичному бизнесу
В этом сезоне заявки от предпринимателей на участие в «Зиме в Москве» начали принимать с 1 ноября, чтобы бизнес успел подготовить качественные мероприятия на своих площадках, а также разработать специальные акции и скидки.
Как и в прошлом году, к участию приглашены московские организации и индивидуальные предприниматели из ключевых отраслей: сферы услуг, общественного питания, образования, творчества, индустрии красоты, торговли, гостиничного бизнеса, культуры и спорта.
Зачем предпринимателям участвовать в спецпроекте? Это, прежде всего, мощный инструмент для продвижения. Город предоставляет участникам целый комплекс мер поддержки: их предложения анонсируются на портале Russpass и афише mos.ru, что обеспечивает широкий охват и привлечение аудитории. Информация размещается на геосервисах «Яндекс.Карты» и 2ГИС. Каждый участник получает «Бизнес-бокс» — набор бесплатных инструментов от лидеров рынка для продвижения и развития своего дела.
И зимой, и летом
Участвовать в городских проектах московский бизнес может не только зимой. Летом 2025 года полторы тысячи предпринимателей из сфер общепита, образования, торговли, индустрии красоты, культуры и спорта провели на своих площадках мероприятия, акции и предоставили москвичам и гостям города скидки.
Для картинга DIXXodrom («Диксодром») участие в проекте «Лето в Москве» стало стратегическим ходом. Его владелец Дмитрий Гулев разработал специальную акцию: скидки на карты мощностью 5,5 и 9 лошадиных сил. Этот ход оказался верным: за лето посещаемость трека взлетела на 20%.
Предприниматель отметил, что это был не просто разовый успех. Проект привлек именно их целевую аудиторию — тех, кто искал качественный активный отдых и в итоге остался с «Диксодромом».
Драйвер столичной экономики
Уже сейчас можно говорить, что «Зима в Москве», как и «Лето в Москве», — мощный драйвер столичной экономики. Проект влияет на развитие индустрии гостеприимства и малого и среднего предпринимательства.
Опрос среди предпринимателей, которые присоединились к летнему сезону, показал, что они видят плюсы как для города, так и для себя. По мнению респондентов, благодаря сезонным проектам мероприятия для жителей столицы становятся разнообразнее (32,3%), повышается имидж Москвы как туристического и культурного центра (21%), а также появляется стимул для развития малого бизнеса (21,1%).
Для бизнеса основными преимуществами стали повышение узнаваемости своего бренда (19,9%), появление новых каналов продвижения (17,9%) и возможность участвовать в жизни города (19,7%).
Наиболее важный экономический эффект — рост выручки, который отметили более 50% участников. Более половины участников (53,7%) также зафиксировали увеличение клиентопотока.
В зимнем сезоне проекта московские компании чаще всего предлагают гостям скидки на своих площадках. Благодаря этому горожане могут попробовать новые форматы развлечений, познакомиться с товарами и услугами и стать постоянными клиентами. Одна из предпринимательниц, выбравшая такой формат участия, — основательница проекта «Планета увлечений» Светлана Кальнина. На протяжении декабря она предлагает скидки по изготовлению аромадиффузоров, соли для ванны, твердых духов и браслетов из камней.
По словам Светланы Кальниной, в основе ее бизнеса идея о том, чтобы предлагать не просто услугу, а впечатление, времяпровождение, сочетающее творчество, отдых и вдохновение. Для того чтобы в канун Нового года как можно больше людей смогли почувствовать атмосферу праздника, предпринимательница планирует в ближайшее время начать рекламную кампанию. В этом ей поможет набор инструментов «Бизнес-бокс» для развития своего дела, который она получила за участие в проекте «Лето в Москве».
Подать заявку на участие в масштабном городском проекте «Зима в Москве» можно по ссылке, а также на портале mos.ru, где необходимо выбрать вариант «На своей территории».
Задать вопросы об участии, а также получить бесплатную консультацию в ГБУ «Малый бизнес Москвы» можно по телефону: +7 (495) 225-14-14 или онлайн на портале mbm.mos.ru.
Фото: пресс-служба Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы