Если москвичам, подсевшим на ЗОЖ, сказать, что кто-то ест пельмени и пьет колу, они не поверят: мол, все уже ведут осознанный образ жизни.
Но правда в том, что большинство людей как в Москве, так и в России продолжают жить, как раньше. А те, кто интересуется правильным питанием, просто стали жертвой таргетинга: им показывают только ту информацию в сети, которую им можно продать, а реального мира многие успешно избегают.
Компания ритейл-аудита Nielsen подытожила годовую статистику по повседневному потреблению и составила рейтинг самых популярных у россиян товаров.
«Почти половина рейтинга — 20 позиций — пришлась на табачные и алкогольные марки. Как уточнили в Nielsen, табак занимает около 15% всех продаж на рынке, алкоголь — свыше 20%: это крупнейшие по объему потребления категории в России», — цитирует исследование «Коммерсантъ».
Еще неожиданнее для приверженцев ЗОЖ будет то, что самой популярной среди сигарет маркой оказался дешевый Winston, а среди алкоголя — дешевая и распространенная «Балтика» (так и хочется добавить — «девятка», потому что забирает моментально, но таких данных в исследовании нет).
Кроме табака и алкоголя в топе рейтинга фигурирует бренд «Простоквашино» (это весь представленный список ЗОЖ-продуктов), а также чипсы Lay’s — шестое и восьмое места соответственно. Самый популярный безалкогольный напиток Coca-Cola увеличил свою долю, но в десятку так и не вошел, расположившись на 11-й строчке рейтинга.
Так что правильно пел Шнур — голос народа: «ЗОЖ — это вообще п**деж».