search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

В новом фильме «Без меня» Кирилл Плетнев возрождает традиции российской мелодрамы

, 2 мин. на чтение
В новом фильме «Без меня» Кирилл Плетнев возрождает традиции российской мелодрамы

Крашеная оторва Кира (Полина Максимова) просыпается в родном Питере с очередным незнакомцем и тут же получает известие, что в Москве скончался Дима (Риналь Мухаметов). Некоторое время назад Дима ушел от Киры к Ксюше (Любовь Аксенова), но его лучший друг Ваня (Кирилл Плетнев) настаивает, чтобы Кира поехала на похороны.

Ситуацию усложняет факт, что на телефон Киры загадочным образом начинают приходить эсэмэски от бывшего возлюбленного, в которых он напоминает про обещание отвезти его любимый кулон к морю после его смерти. Кулон сейчас на шее Ксюши, а значит, теперь девушкам придется вместе провести три увлекательных дня, развеивая мистический туман над происходящим.

Премьера дебютного полнометражного фильма звезды «Диверсанта» Кирилла Плетнева «Жги!» состоялась на прошлогоднем «Кинотавре» и вызвала неоднозначные, прямо скажем, отзывы публики. Причиной был выбор героини — надзирательницы женской колонии с феноменальным голосом. Профильная критика ругала режиссера за воспевание вертухаев, не обращая внимания на то, что режиссера куда больше интересовал эмоциональный тон мелодраматического жанра, чем бичевание социальных язв. К производству второй картины начинающий режиссер приступил почти сразу, и здесь в смысле выбора темы все гораздо более удобоваримо.

Сценарий «Без меня» написала Дарья Грацевич, ответственная за отличный сериал «Измены» и довольно ужасный фильм «Купи меня». Собственно, новая работа сценаристки лежит где-то посередине: с одной стороны, здесь есть не слишком уместная социальная нота (отсылка к статистике самоубийств после смерти возлюбленного, к счастью, звучит лишь в самом конце), с другой — в меру ироничный и непошлый сюжет, которых в массовом российском кино раз, два и обчелся.

Плетнев уже после «Жги!» в каждом интервью признавался в любви к классическим мелодрамам, от «Рабы любви» до «Мостов округа Мэдисон», и логично, что в новом фильме он продолжает непростую работу по возрождению этого жанра за пределами воскресных телемувиков канала «Россия». Получается не все. Постановщику порой сложно удержать себя в руках и не врубить из-за кадра плаксивое пианино или хиты Земфиры и «Мумий Тролля» начала нулевых (впрочем, аудитории фильма «Лед» такое скорее понравится). Есть некоторые проблемы и с кастингом (Риналь Мухаметов по-прежнему больше похож на красивого инопланетянина, чем на романтического донжуана), и с ритмом (в середине пути динамика предсказуемо провисает).

Однако главное Плетнев понимает правильно. В России действительно очень мало мейнстримовых режиссеров, ставящих перед собой задачу не задавить зрителя масштабом и спецэффектами, а рассказать внятную историю. Здесь же в каждом кадре угадывается вера в то, что простой сюжет о неподдельных чувствах может увлекать не меньше, чем бороздящие зеленый экран космические корабли или придуманные на не самой старательной коленке русские народные супергерои. Режиссер очень точно расставляет приоритеты. Если на поле мужских персонажей его Ваня уверенно уделывает героя Мухаметова, то с женскими — полный порядок. Дуэт Аксеновой и Максимовой — один из лучших в российском кино нынешнего года. Там есть и необходимая химия, и накал — еще не Тельма и Луиза, конечно, но все же. Кроме того, это просто красиво. Пейзажи, прости господи, Краснодарского края здесь временами выглядят не хуже, чем калифорнийское побережье (только небо серее), и создают необходимый романтический настрой. А это уже немало. Во всяком случае достаточно, чтобы вспомнить, что отечественное кино совсем не обязательно должно буравить душу проклятыми вопросами, а иногда может просто приносить простое, но необходимое в условиях сокращающегося светового дня удовольствие.

Фото: WDSSPR