, 2 мин. на чтение

«Талли» — блестящий недооцененный фильм о том, что счастье состоит из рутины и привычек

, 2 мин. на чтение
«Талли» — блестящий недооцененный фильм о том, что счастье состоит из рутины и привычек

У режиссера Джейсона Райтмана и сценаристки Диабло Коди давно сложился редкий для Голливуда долгий рабочий симбиоз.

Коди 10 лет назад получила «Оскар» за сценарий их совместного «Джуно», а в 2011-м к тандему присоединилась Шарлиз Терон, ставшая в «Бедной богатой девочке» идеальной выразительницей мыслей о поколенческих и гендерных проблемах и роли статуса в современном обществе. «Талли», вышедшая в России в четверг, 12 июля — своеобразный сиквел «Бедной богатой девочки», хотя это совсем другое кино.

Одна из самых красивых блондинок Голливуда Терон с удивительным актерским бесстрашием (отекшее тело, опухшее усталое лицо, ноль косметики, бесформенная одежда в пятнах сцеженного молока) играет мать троих Марло, которая долго отказывается от предложенной братом (Марк Дюпласс) «ночной няни», пока не осознает, что этот как раз тот случай, когда нужно принять помощь, просто чтобы выжить. Талли (Маккензи Дэвис) оказывается милой 26-летней девушкой, которая не просто проводит ночи с новорожденной Мией, но и прямо говорит выспавшейся наконец Марло, что привыкла подходить к работе комплексно — важно, чтобы сама клиентка зажила нормальной жизнью и перестала думать только о памперсах. И вот женщины начинают беседовать о сексе за бокалом сангрии и даже выезжают в город отдохнуть от уборки и детей.

И тут начинается самое интересное. Под влиянием массовой культуры и опыта Марло до сих пор боялась, что няня превратится в маньячку Ребекку Де Морней из триллера «Рука, качающая колыбель». Но все происходит ровно наоборот — с помощью Талли главная героиня начинает вспоминать, какой была ее жизнь до нынешнего кошмара с тремя детьми и мужем, который вместо того, чтобы помогать ей, играет перед сном в компьютерные игры и эгоистично не ищет более оплачиваемую работу, чтобы облегчить жизнь семье.

Сюжетный поворот ближе к финалу и вовсе перечеркивает все, что вроде бы хотели нам сказать Коди с Райтманом. Только что перед нами был фильм о том, что женщинам не нужно добиваться равенства в мужском мире, а вместо этого создать свой чувственный и безопасный мир, в котором женщины помогают друг другу. Но к финалу «Талли» пытается сказать нечто совсем другое: то, что мы называем скучной и тяжелой рутиной, и есть настоящая жизнь, которая спасает человеческое сознание от распада.

Вышедшая в американский прокат еще в мае «Талли» пока не очень успешна с точки зрения сборов — они составляют всего 15 миллионов долларов. Женщинам же эпохи #MeToo, так в последнее время критикующим патриархальное общество, скорее нужно посмотреть «Талли», чем, например, более коммерческих, но пустых «8 подруг Оушена». Получается, что пока Диабло Коди хочет сказать женщинам нечто важное про их жизнь, сами женщины в очередной раз променяли это важное на шляпки и драгоценности, и что убеждения и желание прогресса пока плохо конвертируются в доллары.

Фото: Universal Studios