Австралийский сериал «Господин Посредник» рассказывает о киллере с нежным сердцем
Рэй (Скотт Райан) — любящий отец, отличный друг и вообще мужчина, который, несмотря на суровый вид, склонен к периодическим вспышкам рефлексии.
На них, правда, у него довольно мало времени — Рэй работает решалой у мельбурнских бандитов, не чураясь и самой грязной работы. Иногда навыки оказываются полезными в мирной жизни — например, когда малолетние придурки выбивают у дочки мороженое на улице. В целом же две стороны своей жизни Рэю уже давно удается удерживать на безопасном расстоянии друг от друга. Правда, кажется, сейчас они все-таки начинают неумолимо сближаться.
«Господин Посредник» — мини-сериал, выходящий на канале FX и уже собравший ворох восторженных рецензий от маститых критиков. Отчасти дело тут, конечно, в происхождении — Австралия нечасто радует собственными сериалами, ограничиваясь поставками актеров типа Эрика Баны, Николь Кидман и Мэла Гибсона. В «Посреднике» в этом смысле раздолье — единственное знакомое лицо разве что у сыгравшего лучшего друга Рэя Дэймона Херримана, известного по вторым ролям в сериалах вроде «Правосудия».
Впрочем, главная партия тут у настоящего человека ниоткуда — Скотта Райана — который не только играет заглавную роль, но еще и выступает сценаристом и шоураннером. Собственно, вырос «Посредник» из его дебютной короткометражки «Волшебник», в которой Рэй выступал героем криминального мокьюментари.
Однако сходу разобраться в том, что так восхитило критиков, непросто. Современные сериалы все чаще позволяют себе продолжительную экспозицию, и по первой паре серий понять, что обаятельного в этом миксе семейного кино с криминальной хроникой, не выходит. Зато уже на третьем коротком (серии идут по полчаса) эпизоде «Посредник» каким-то необъяснимым образом затягивает. Отчасти, видимо, из-за свежести взгляда. Райан ничуть не романтизирует своего героя, позволяя ему оставаться до известной степени загадкой, однако чем дальше, тем больше Рэй обрастает какими-то обаятельными чертами, которые легко узнаваемы всяким человеком, когда-либо так или иначе сталкивавшимся с криминалитетом (а в России с ним так или иначе сталкивались более или менее все).
При этом бесстрастность интонации (сцены разборок и разговоров с дочкой про единорогов сняты примерно в одинаковом ритме) сообщает происходящему примиряющий абсурд — временами получается похоже на что-то типа мультфильма «Пол-литровая мышь». С другой стороны, это совершенно реалистичное и понятное у нас произведение, которому легко найти аналоги в местной культуре. Немножко Балабанова образца «Жмурок», немножко почти сказочного беспредела фильма «Кремень», больше экранизации золотых хитов группы «Кровосток»: «От пацанов почет, время течет»… В лучшие моменты кажется, что именно такой по духу могла бы быть современная — не романтическая, а спокойная и обстоятельная — версия сериала «Бригада». И даже немного жаль, что на отечественном телевидении на что-то подобное может решиться только канал ТНТ, да и то вряд ли.
Фото: Fox Networks