За два года без работы Бертран (Матье Амальрик) приобрел особо пронзительное собачье выражение лица, брюшко и привычку ездить на велосипеде — видимо, в целях экономии на общественном транспорте. От окончательного падения в пучину кризиса среднего возраста спасает лишь любящая супруга да принуждение себя к эпизодической физической активности.
Однажды Бертран, ведомый неясным порывом, решает пойти в бассейн, где случайно видит удивительное зрелище — таких же рыхлых, как он, мужичков, упорно осваивающих искусство синхронного плавания. Он решает присоединиться, и жизнь постепенно обретает краски, а в один прекрасный день мужчины решают отправиться на мировое первенство среди мужчин-синхронистов. Правда, для этого им приходится полностью отдаться тренировкам под руководством алкоголички Дельфины и парализованной ниже пояса бывшей пловчихи Аманды.
Или вот вам сюжет почище любых «Мстителей»: во Франции фильм про мужчин-синхронистов уверенно обошел в прокате второго «Дэдпула» и стал абсолютным хитом. С одной стороны, французское кино более или менее раз в год поставляет мировому зрителю хотя бы одну хитовую комедию, а с другой — ну все равно ведь удивительно, учитывая предмет изображения. Впрочем, если разобраться, сама по себе тема, условно говоря, мужчин в трико не впервые оказывается востребована широким зрителем — первым на ум тут приходит «Мужской стриптиз» с Робертом Карлайлом в роли предводителя танцоров-сталеваров.
С другой стороны, у «Непотопляемых» есть и более близкий, хоть и менее очевидный, родственник. Это фильм «Турне», за который сыгравший здесь главную роль Матье Амальрик получил семь лет назад каннский приз за режиссуру. Там ситуация была прямо противоположная — отчаянный антрепренер (сыгранный режиссером) пытался устроить жизнь стареющим дивам бурлеска. У всякого, кто видел ту удивительную картину, обязательно возникнет чувство легкого дежавю — у «Непотопляемых» та же просветленная интонация, да и предмет разговора, что уж там, схожий.
Есть, впрочем, и принципиальные отличия, благодаря которым фильм Жиля Лелуша заслуживает внимания широкого зрителя. «Непотопляемые» из тех фильмов, при просмотре которых начисто стирается ощущение чуждой фактуры. Немного даже обидно, что этот сюжет (основанный вроде бы на реальной истории, имевшей место, правда, в Швеции) не был экранизирован в России силами лучших представителей отечественной актерской школы во главе, например, с Владимиром Машковым. Череда бодро поставленных комедийных виньеток (у каждого из членов сборной, разумеется, свои личные проблемы, от банкротства магазина ванн до зависимости от успокоительного) складывается в откровенный, честный и, что приятно, ненадрывный разговор о выходе из личного кризиса с высоко поднятой головой. Оставаясь на протяжении двух часов фактически чистой комедией, «Непотопляемые» (в кинотеатрах с 8 ноября) говорят о том, что работа над собой — занятие неблагодарное, для окружающих почти незаметное, но тем не менее совершенно необходимое. Ну и о том, что ради этой благой цели мужчине иногда достаточно всего-навсего, например, побрить ноги.
Фото: Вольга