В «Mamma mia! 2» старый сюжет и старые песни. Из нового — старая Шер
Если единственное новое, что есть в вашем сиквеле («Мамма миа! 2» выходит в прокат 16 августа), — Шер в роли прабабушки, значит, у вас проблемы.
Самое большое потрясение от продолжения мюзикла десятилетней давности не то, что все старики (Колин Ферт, Кристин Барански, Стеллан Скарсгард, Пирс Броснан) вернулись в полном составе и делают вид, что все случилось будто вчера. Самое большое потрясение в том, что «Мамма миа! 2» полностью пересказывает сюжет первого фильма, который хорошо известен (молодая хиппушка Донна в джинсовом комбинезоне спит подряд с тремя парнями и не знает, от кого залетела).
Потрясение второе. Неcмотря на то что на протяжении своего относительно недолгого существования ABBA записала ровно сто песен и коэффициент плохих среди них очень низок, в новом фильме поют все те же 18 хитов из «золотого списка», все те же «Dancing Queen» и «Take A Chance On Me», что и в первой части.
Так как про сюжет (вернее, его отсутствие) тут писать нечего, остановимся на песнях, которые в данном случае гораздо важнее. Верность поклонников несколько десятилетий как переставшей существовать группе, из-за которой первая «Мамма миа!» собрала больше 600 миллионов долларов в мировом прокате, во многом связана с тем, что гении Бенни Андерсон и Бьорн Ульвеус в свое время сочинили песни для всех важных событий в жизни любого человека, особенно женщины. Первая подростковая влюбленность («When I Kissed the Teacher»), Новый год («Happy New Year» по понятным причинам в фильме не звучит — дело происходит летом), первая уже осознанная страсть («Waterloo»), расставание («Knowing Me, Knowing You»), свадьба («Dancing Queen»), деньги («Money, Money, Money») и т. д. В фильме «S.O.S.» в исполнении Пирса Броснана вдруг преподносится как песня о тоске по умершей любимой женщине, а «I’ve Been Waiting for You», о которой все думали, что она о любви к мужчине, становится посвящением родившемуся ребенку.
«Мамма миа! 2», конечно, очень халтурный фильм, напичканный звездами, явно рассчитывающими на легкий двойной (сиквел же!) гонорар. Но в нем проговаривается здравая мысль о том, что каждый человек, даже сознательно выбрав путь, отличный от родительского, рано или поздно так или иначе на другом этапе повторит его судьбу — не может не повторить, слишком глубоко в нем засели заложенные родителями в детстве паттерны. Поэтому Софи (Аманда Сифрид) с нюансами (и меньшим количеством сексуальных партнеров) повторяет судьбу матери Донны (Мерил Стрип), а в итоге выясняется, что у нее очень много общего еще и с игнорировавшей ее четверть века бабушкой (Шер). Каждую четверть века история повторяется, и не выходящие из моды песни ABBA — идеальный для этого саундтрек. «Мамма миа! 2» явно соберет еще 600 млн, хотя по большому счету вы потратите деньги на то, что два часа будете смотреть на людей, открывающих на экране рот под старые хиты, что, согласитесь, странное развлечение.
Плюсы:
Песни и боевая прабабушка Шер, отсутствовавшая в кино целых восемь лет.
Минусы:
Все остальное.
Фото: Universal Pictures