Сэнди Комински (Майкл Дуглас) сидит на стуле в одном из этих особенно уютных американских подвалов, в которых даже полет пыли в свете прожекторов подчинен чьему-то безупречному вкусу.
Перед Сэнди — жаждущая задешево обучиться актерскому мастерству толпа неофитов (среди которых гей, несколько представителей нацменьшинств и одна очень внимательная ровесница преподавателя). Позади — не слишком удачная карьера в Голливуде (отмеченная, впрочем, вереницей романов с блондинками калибра Фэй Данауэй), впереди — увядание, отмеченное долгами и уверенно напоминающим о себе простатитом. Однако Сэнди не унывает. Ведь у него есть лучший друг и по совместительству агент Норман (Алан Аркин), которому куда хуже — жена умирает от рака. Да и вот та подходящая по возрасту студентка явно не против сходить поужинать.
«Метод Комински» стал едва ли не самой потаенной жемчужиной нынешнего (условного — с учетом выхода на Netflix) телесезона, что особенно удивительно ввиду состава участников. Кроме Дугласа и Аркина в ответе за происходящее шоураннер Чак Лорри — автор «Двух с половиной человек» и «Теории Большого взрыва». Впрочем, «Метод», вполне вероятно, и не был изначально запрограммирован на массовый успех и стал для Лорри тем, что обычно называется маленьким личным проектом. Это и правда произведение из тех, о которых не кричат на всех углах и не кличут откровением, а приберегают для себя и ближайшего круга созвучно чувствующих друзей.
При этом стоит начать просмотр, и оторваться невозможно. «Метод Комински» захватывает той самой редкой разновидностью обаяния, которая была, например, даже не у всего фильма «Реальная любовь» целиком (известно, что нравится он не всем), а у сыгранного там Биллом Найи пожилого рокера-неудачника (которого с теплотой вспоминают даже ненавистники фильма).
Дуглас со своими горящими поверх седой щетины глазами играет героя, судьба которого на первый взгляд противоположна его собственной. И вроде да — карьера сына «Спартака» (отец Майкла Кирк Дуглас, кстати, недавно отметил 102-летие) и звезды «Уолл-стрит» сложилась вполне блистательно, но давайте признаем, что за последние довольно много лет из ярких работ у него разве что свадебный генерал в «Человеке-муравье». Иными словами, переживания Сэнди ему не то чтобы совсем близки, но вполне понятны (да и сколько карьер на его глазах закатилось схожим образом). Алан Аркин в свою очередь в роли партнера в тандеме и вовсе чувствует себя как рыба в воде — набил руку в схожих по пафосу «Реальных парнях» и «Уйти красиво».
От этих не столь удачных картин «Метод Комински», впрочем, отличается довольно сильно — тонкостью интонации. Это совсем не гуманитарная трагикомедия про «старость и радость» и даже не слабое утешение по поводу факта неизбежного умирания. Совсем наоборот. Это кино про то, что искусство любви к жизни начинается с мастерства любви к себе, которое, как знает всякий взрослый человек, с возрастом требует все больше таланта и изобретательности. И неподдельное понимание этой истины, которое безошибочно читается в зачинщиках проекта, и является пресловутым крючком, который не только удерживает внимание, но и заставляет требовать продолжения. Судя по трем номинациям на «Золотой глобус» (мужские роли и лучшая комедия), рассчитывать на него вполне можно. А теперь добавьте к перечисленному уникальную ситуацию, в которой два оскаровских лауреата много (и хорошо!) шутят про простатит, а также камео Джея Лено и Эллиотта Гулда (оба в роли самих себя — Голливуд же), и получите лучший антидот после горькой пилюли посвященного схожим проблемам русского кинопрома «Звоните ДиКаприо!». В конце концов, есть какая-то высшая справедливость в том, что после печального звонка ДиКаприо у нас есть возможность обратиться к артисту с созвучной фамилией — Дэнни ДеВито, который в «Методе Комински» играет веселого уролога.
Фото: NetFlix