, 6 мин. на чтение

Какие сериалы 2018-го лучшие и почему

В 2018-м было снято много новых хороших сериалов разных жанров — от экранизаций известных классических романов до детективов и от психологических драм до хорроров (а в некоторых случаях это было два в одном). Так много, что иногда непонятно, когда все это смотреть.

В список попали только сериалы, начавшиеся в 2018-м, поэтому здесь нет вторых сезонов «Американского преступления», «Грешницы», «Мистера Мерседеса» и др.

«Говардс Энд»

По роману Э. М. Форстера сложно снять плохое кино — когда это в 1992-м сделал Джеймс Айвори, фильм получил три «Оскара». Сейчас за адаптацию по приглашению BBC взялся Кеннет Лонерган, вроде как в любви к британской литературе не замеченный. Результат оказался интересным — история о пересекшихся судьбах представителей трех британских сословий в начале прошлого века, уместившаяся в четыре серии, выглядит каноничнее некуда, что только свидетельствует о близости британской литературы и подхода к кино американских драматургов.

«Траст»

Дэнни Бойла не смутила конкуренция со стороны Ридли Скотта, примерно тогда же выпустившего фильм «Все деньги мира» о похищении в 1973-м Джона Пола Гетти III, внука одного из богатейших людей в мире. Отличные актеры Дональд Сазерленд, Хилари Суэнк, Брендан Фрейзер и другие играют драму невезения, беспечности и жадности, и все это возведено в квадрат из-за количества денег патриарха.

«Террор»

Экранизация давно любимого фанатами романа Дэна Симмонса о королевской экспедиции Франклина, которая отправилась в 1847-м искать через Арктику короткий путь до Америки и в пути стала жертвой местного полумифического белого медведя, цинги и клаустрофобии в сковавших корабли льдах. Сериал настолько хорош, что у автора этой статьи есть знакомые, досмотревшие десятую серию и снова включившие первую.

«Патрик Мелроуз»

Бенедикт Камбербэтч нигде так не был хорош, как в экранизации мемуаров Эдварда Сент-Обина о последствиях детского насилия и аристократическом распаде. Плюс идеальный кастинг — родителей героя Камбербэтча сыграли Хьюго Уивинг и Дженнифер Джейсон Ли. И у Патрика Мелроуза есть идеальный ответ для хостес с их вечным «Вас ожидают?»: «Черта с два. Надеюсь, что нет».

«Убить Еву»

Судя по «Острым предметам» и вторым сезонам «Грешницы» и «Мистера Мерседеса», 2018-й был годом, когда детектив относится к своей работе почти как к делу жизни, чересчур лично. В «Убить Еву» Сандра О играет в кошки-мышки с киллершей-психопаткой Виланелль (сыгравшая ее актриса Джоди Комер заслуженно стала звездой), боясь признаться себе, что ее к ней необъяснимо тянет. Возможно, подсознательно она ею даже восхищается.

«Острые предметы»

Многими недооцененное высказывание сценаристки Гиллиан Флинн и режиссера Жан-Марка Валле об ужасе жизни в маленьких провинциальных городках, скука которых убивает буквально.

«Поза»

Среда чернокожих исполнителей еще не ставшего знаменитым на весь мир танца vogue в Нью-Йорке конца 1980-х показана как жизнь аутсайдеров в поисках новой семьи. Ради возможности поработать с шоураннером Райаном Мёрфи самые громкие имена в сериале — Кейт Мара и Эван Питерс — согласились на небольшие, но очень важные роли, но главное тут происходит на подиуме-танцполе.

 

«Касл-Рок»

История адвоката (Андре Холланд), вернувшегося в родной город, где в романах Стивена Кинга регулярно происходит черт-те что, и столкнувшегося с последствиями детской травмы, не написана Кингом. В этом вольном обращении к любимым темам и местам знаменитого писателя правильно передана его суть: самое важное не сам ужас, а человеческие отношения, которые к нему приводят.

 

«Маньяк»

Шоураннер Кэри Фукунага говорит, что происходящая в снах проекция подсознательного настолько хаотична, что он снял «Маньяка», где Джона Хилл и Эмма Стоун добровольно испытывают на себе действие нового лекарства, стараясь максимально не придерживаться традиционной логики. Получился самый странный сериал года, герои которого попадают даже в разные десятилетия — идеальная возможность для режиссера сделать сериал как череду психоделических историй.

«Телохранитель»

Этот британский триллер о бывшем военном, нанятом охранять министра внутренних дел Великобритании и в итоге раскрывшем заговор на самом высоком правительственном уровне, не только стал самым рейтинговым для канала BBC за долгие годы, но и позволил посмотреть по-новому на сыгравшего заглавного героя Ричарда Мэддена, которого мы до сих пор знали по роли Робба Старка в «Игре престолов». Так что мы наблюдаем появление новой звезды международного уровня — Мэддену предлагают теперь все главные роли, включая Бонда.

«Романовы»

Если не все восемь серий, созданные шоураннером «Безумцев» Мэттью Вайнером, показались вам ровно хорошими, досмотрите последнюю. Она едва ли не лучшее, что было снято и показано в 2018-м.

«Призраки дома на холме»

Идеальное доказательство того, что самое страшное — это не привидение в шкафу, а детские травмы, его вызывающие. Готовишься смотреть хоррор, а он оказывается первоклассной семейной драмой.

«Возвращение домой»

Первая полноценная многосерийная работа кинозвезды Джулии Робертс на телевидении в следующем после «Мистера Робота» проекте Сэма Эсмейла полна экспериментов — от непривычного для психологической драмы получасового хронометража до стилизации под политические триллеры 1970-х. Плюс качественный кастинг (помимо Робертс — Сисси Спейсек, Бобби Каннавале, Дермот Малруни, Марианна Жан-Батист и др.).

«Маленькая барабанщица»

Мы переживаем новый всплеск моды на телеадаптации книг Джона Ле Карре (два года назад смотрели «Ночного администратора»), которые с приятным постоянством оказываются очень хорошими.

«Побег из Даннеморы»

Эта семисерийная драма о побеге из тюрьмы двух заключенных (Бенисио Дель Торо и Пол Дано) при помощи общей любовницы (Патрисия Аркетт) заканчивается в предпоследний день года 30 декабря и напоминает, какой хороший режиссер Бен Стиллер. Он может снять и поколенческую драму («Реальность кусается»), и триллер с Джимом Керри («Кабельщик»), и кэмповую комедию («Солдаты неудачи»).

«Побег из Даннеморы» снят на основе реальных событий. Стиллер даже встречался с одним из заключенных, сыгранным Полом Дано, и все сделал для того, чтобы преступники выглядели как можно более человечными. Это не сложно, работая с такими актерами.

«Метод Комински»

Половина успеха сериала, в котором Майкл Дуглас и сыграл главную роль, и выступил продюсером, в том, как реализовавшийся и в продюсерстве, и в актерстве (у него есть «Оскары» и за первое, и за второе) человек играет актера-неудачника, который нашел себя в преподавательской деятельности. Диалоги Комински с другом и агентом в исполнении другой голливудской легенды Алана Аркина — лучшее, что есть в сериале, и это выгодно контрастирует с остальными остросюжетными сериалами года. Шоу о сидящих за столом и болтающих о жизни героях тоже может быть очень хорошим — главное, кто это делает.

«Звоните ДиКаприо!»

Единственный российский сериал попал в список лучших за год, потому что Жора Крыжовников снял его лихо, местами жестко и даже смешно. Помимо этого он заговорил на тему ВИЧ, которую на нашем телевидении не жаловали, и к тому же сделал сатиру на положение дел в российском кино. Тот самый случай, когда уровень российского сериала не ниже западного.