Лучшее, что есть в «Хрониках хищных городов» — южнокорейская певица Чихэ
Через тысячу с лишним лет мегаполисы встанут на колеса и будут кататься по постапокалиптической Земле, пожирая небольшие поселения, — именно этим в самом начале «Хроник хищных городов» (в кинотеатрах с 6 декабря) занимается Лондон, перебравшийся в континентальную Европу и охотящийся на маленький баварский шахтерский городок (тут должна быть шутка про Брекзит).
Заправляет этим диким имперским капитализмом историк (видимо, в будущем гуманитарии станут влиятельнее, чем в наше время) Таддеус Валентайн (Хьюго Уивинг), которого пытается убить Эстер Шоу (Гера Хилмарсдоттир) — террористка-одиночка, обвиняющая всемогущего главу гильдии историков в убийстве матери. Постепенно Эстер обрастает командой: сначала обаятельным выскочкой-подмастерьем Томом (Роберт Шиэн), потом предводительницей сопротивления Анной Фэнг (очень фактурная южнокорейская поп-звезда Чихэ), которая летает на красивом красном самолете, отчего все называют ее Цветком Ветра, и выглядит так, будто только что вышла из дорогого модного салона (чем несистемная оппозиция наверняка занимается регулярно).
Вы осознаете, что с фильмом не все в порядке, когда второстепенные герои нравятся вам больше главных. Так же обидно, что Питер Джексон потерял нюх и запоздало решил уцепиться за позавчерашнюю моду на экранизации young adult книг, от которых все давно устали. Именно автор «Властелина колец» стоит за экранизацией первой из четырех одноименных книг Филипа Рива. Он числится соавтором сценария и продюсером, а режиссером стал дебютант Кристиан Риверс, получивший 12 лет назад «Оскар» за спецэффекты в «Кинг Конге» Джексона.
Вроде бы все эти достойные люди хотят нам сказать что-то важное. Забавно, что Лондон как олицетворение нового имперского террора именно сейчас звучит злободневно в свете Брекзита (книга вышла в 2001-м). Странно, что Джексон с Риверсом начинают и бросают по дороге такие важные темы, как противостояние города и деревни, власти и оппозиции, Востока и Запада — в какой-то момент даже появляется Великая Китайская стена (то есть авторы свою стену так не называют, но параллели очевидны).
Но вместо интересного разговора «Хроники хищных городов» получились неловким гибридом «Безумного Макса» на стероидах (только вместо бандитов на странных машинах здешние мародеры колесят на целых городах), «Голодных игр» (девушка дает отпор системе и мечтает убить ее лидера) и «Звездных войн» (только, понятное дело, на Земле). Добавьте к этому «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки, и получается, что «Хроники хищных городов» как будто состоят из разных фильмов, которые, собранные вместе, производят странное впечатление. Этой картине очень не хватает оригинальности, что даже неловко признавать, когда идет речь о кино от продюсера Питера Джексона. Отношения героев сводятся к банальной мелодраме, а сюжет — к флешке (в 3100 году люди еще будут пользоваться флешками?).
Плюсы:
Чихэ, конечно. И все заявленные противостояния, брошенные по дороге: пожирание мегаполисами остальных территорий и населения, непрозрачный намек на Брекзит, противостояние Запада и Востока и правительств и оппозиций.
Минусы:
Все остальное. В первую очередь — главные герои, они просто не звездный материал. Вряд ли Гера Хилмарсдоттир и Роберт Шиэн станут новыми Дженнифер Лоуренс и Крисом Праттом.
Фото: UPI