Джей Ло радует нас новыми киноработами все реже — последний фильм с ней в главной роли, смехотворный триллер «Поклонник», где ее героиня переспала с учеником-маньяком, а потом пряталась от него по всему дому, вышел аж три года назад.
За годы кинокарьеры у Дженнифер Лопес образовалась своя ниша — в основном романтические комедии, и образ — бедной Золушки из народа, которая много работала (в фильме «Если свекровь — монстр» героиня Джей Ло трудилась аж в четырех местах вопреки логике и количеству времени в сутках) и заслужила своего принца, хотя долго отказывалась верить своему счастью и полтора часа экранного времени от принца усердно бегала, помахивая упругими, качественно накачанными бедрами.
К 2018-му, когда голливудская идиотски оптимистическая романтическая комедия нулевых годов кажется настолько дремучим прошлым, что можно начинать по ней ностальгировать, Лопес вернулась к любимому жанру, делая вид, что он никуда не исчезал, что как минимум забавно — так дедушки со склерозом рассказывают один и тот же анекдот и сами смеются.
Героиня Лопес Майя работает помощником менеджера в супермаркете, но никак не может добиться повышения, потому что ее вечно обходят бездарные выскочки с высшим образованием, которого у нее нет. Крестник и сын лучшей подруги тайком от Майи создает ей резюме, по которому она окончила Гарвард, и фейсбук-страницу, где она якобы позирует с Обамой, и вот крупная косметическая компания приглашает ее разрабатывать новый крем. Эта компания из тех, руководство которых сокрушается: «Потребитель становится умнее», что означает: «Потребитель больше не хочет покупать нашу вызывающую рак химию, которую мы выдаем за эко-френдли-продукт».
В том, что она справится с новой работой, для которой у нее нет никакой квалификации, у Майи сомнений нет, и у зрителей тоже — у Джей Ло на лице столько косметики, что, если ее соскрести, можно открыть небольшой магазин. Видно, что на внешний вид звезды потрачено денег больше, чем помощник менеджера в супермаркете получает за полгода, и хотя Лопес хорошо выглядит, она тут отмечает 40-летие, и хочется крикнуть в экран: «Дженнифер, мы знаем, сколько тебе лет на самом деле» (между нами: летом будет 50).
Если серьезно, режиссер Питер Сигал, снявший комедии «Напряги извилины» и «50 первых поцелуев», хочет обратить этим фильмом внимание к проблеме эйджизма. Но примерно в середине фильма случается сюжетный поворот, превращающий голливудский ромком про предпенсионную Золушку в драму с рыданиями новообретенных родственников. Принц (который у Майи уже есть, он футбольный тренер, и его играет Майло Вентимилья) тут же уходит на задний план, потому что Майю пугает перспектива замужества и детей (в 40 лет!).
В общем, начавшись как фильм об ужасах эйджизма и вреде лжи, «Начни сначала» (в прокате с 10 января) вдруг превращается в историю о женщине, которая и в 40 ведет себя как инфантильная дурочка, считает разработку нового крема интеллектуальной работой и ищет средство для омоложения кожи в листьях дерева, выжившего при взрыве ядерной бомбы в Хиросиме (совершенно серьезно!).
Кажется, Лопес думает, что играет Золушку для поколения около сорока и что она по-прежнему все та же Jenny from the block, представительница угнетенного народа. На самом деле ее Майя гораздо ближе к Спящей красавице, которая последние лет пятнадцать провела в глубоком сне, проснулась и пошла говорить миру то, от чего он давно отвернулся с брезгливостью.
Фото: MEGOGO Distribution