Кира Найтли не раз говорила, что предпочитает сниматься в костюмных фильмах, потому что ее не устраивают современные истории — в них ей предлагают в основном роли подружек главных героев.
Также актриса не планирует показывать своей трехлетней дочери Эди диснеевские мультфильмы, потому что в них принцессы все время ждут, когда их спасут прекрасные принцы, и никогда не пытаются спастись сами или даже спасти принца, как это иногда случается в жизни.
Между диснеевскими мультфильмами и кино о современной жизни остается не так много. Например, байопик одной из главных французских писательниц Колетт. Сидони-Габриель Колетт родилась в тихом бургундском городке Сен-Савер, была спасена от провинциальной скуки писателем и журналистом Анри Готье-Вилларом (Доминик Уэст), который увез ее в Париж, быстро превратил в литературного негра и стал выдавать ее фактически автобиографические романы о девушке Клодин за свои, подписывая псевдонимом Вилли. Как это обычно и случается, суперпопулярные романы о Клодин, сделавшие пару богатой (они стали выпускать под этим названием пудру, духи, папиросы, леденцы и даже белье), были неумелыми зарисовками наивной провинциалки, воспевавшей родные луга, к которым она между тем совсем не стремилась из снобского Парижа (где-то на втором плане показаны приметы конца XIX века — споры из-за Эйфелевой башни, Сара Бернар в «Тоске» и др.).
С мужем Колетт, которую многие считают одной из первых публичных феминисток, рассталась не из-за феминизма. На то было много причин — в какой-то момент она увлеклась женщинами, кроме того, Вилли за ее спиной продал по дешевке права на Клодин и вообще слегка перепутал жену с ее героиней. Интересно, что Колетт, после развода написавшая около тридцати романов (в том числе экранизированные «Жижи» и «Ангел мой»), так и не стала стопроцентной лесбиянкой — она еще дважды выходила замуж, балансируя на сексуальной грани, которая и сейчас многим кажется двусмысленной, то есть, грубо говоря, любила в сексе все.
Собираясь на «Колетт», честно скажу: сомневался, что Кира Найтли справится с такой сложной ролью. Найтли из тех актрис-моделей, которые играют что Анну Каренину, что Элизабет Беннет из «Гордости и предубеждения», что герцогиню Девонширскую с одинаковым выражением лица, не зная нюансов, и подают феминистский протест с сексуально выпяченной нижней губой, то есть перечеркивают все, за что выступают. В «Колетт» даже есть сцена, где Кира Найтли стоит на перроне и смотрит на прибывающий поезд, и в этот момент кажется, что она сейчас перепутает сюжеты и бросится на рельсы (к счастью, этого не происходит).
Но «Колетт» (в кино с 29 ноября) оказалась очень прилично сделанным байопиком, и Найтли не раздражает. В каком-то смысле даже стоит восхититься тем, что она из фильма в фильм несет один и тот же образ, как это делали звезды золотой эпохи Голливуда, и не пытается нас поразить умением играть разные роли. В этом даже есть какая-то последовательность, как и в поступках Колетт, вроде бы всю жизнь метавшейся между мужчинами и женщинами, но в итоге все равно, поэкспериментировав, выбравшей старый традиционный гетеросексуальный брак.
Фото: Экспонента