Все-таки Брэдли Купер не зря соглашался играть у Дэвида О. Расселла и Клинта Иствуда каждый раз, когда те его приглашали. К счастью, режиссерским зудом актер заразился у них, а не у, скажем, режиссера, сделавшего его звездой «Мальчишника в Вегасе».
В ремейке (уже третьем!) «Звезда родилась» в Брэдли Купере, также сыгравшем здесь главную роль спивающегося рок-музыканта Джексона Мэйна, нет ничего от его героя из «Мальчишника в Вегасе», хотя пьет он здесь тоже будь здоров. Лучшее, что сделал режиссер-дебютант Купер — это подарил достойную «Оскара» роль актеру Куперу. Исполнительница главной женской роли, официантки Элли, которую Мэйн делает звездой всего за один вечер, вытащив на сцену, Леди Гага тоже неплоха — она подходит хотя бы потому, что умеет петь. И все же, как ни странно, это не «фильм с Леди Гагой». В отличие от своей предшественницы Барбры Стрейзанд, игравшей ту же роль в «Звезда родилась» 1976 года и использовавшей свое положение (продюсером был ее бойфренд Джон Питерс), чтобы перетянуть одеяло на себя, Гага ведет себя как благодарный новичок, готовый учиться.
«Звезда родилась» (в кинотеатрах с 4 октября) — один из самых живучих голливудских сюжетов (знаменитый музыкант открывает певицу, певица становится еще более знаменитой, чем он, начинается трагедия), который в каждую эпоху можно повернуть в зависимости от моды и конъюнктуры. Забавно, что хотя раньше ремейки выходили примерно раз в 20 лет (в 1937-м, 1954-м и 1976-м), а после третьей версии прошло аж 42 года, музыка почти не изменилась — Джексон Мэйн играет все тот же рок, который был популярен и в 1970-х. Изменились акценты — в новом фильме Мэйн упрекает Элли в том, что она губит свой талант, готова ради славы и денег поступиться индивидуальностью, которая и привела ее на сцену (и то, что эти слова адресованы поп-диве Леди Гаге, звучит особенно правильно).
Какими бы разными ни были версии «Звезда родилась», это всегда были престижные проекты. В фильме 1937 года главную героиню играла обладательница «Оскара» Дженет Гейнор (вторую номинацию она получила как раз за «Звезда родилась»), а ее партнер Фредрик Марч получил даже два «Оскара».
В 1954-м все прочили Джуди Гарланд «Оскар» за роль начинающей певицы, но ее обошла Грейс Келли, и это было одно из самых громких ограблений, которыми «Оскар» славится. Картина 1976-го стала кассовым рекордсменом года, обогнав даже «Кинг-Конга» (известно, что его продюсер Дино Де Лаурентис неполиткорректно сказал Джону Питерсу: «Ну конечно, твоя обезьяна (имелась в виду Стрейзанд. — Прим. ред.) еще и поет».
Новая «Звезда родилась» в этот ряд вписывается с легкостью. После премьеры на Венецианском кинофестивале фильм набрал целых 87% восторженных рецензий на сайте Metacritic. И это вполне справедливо. В наше время снять мелодраму с таким апломбом, будто до тебя никто не снимал историю о невозможности любви в шоу-бизнесе, нужно иметь большую смелость. Когда пьяный Брэдли Купер спрашивает Леди Гагу: «Почему тебе мало меня одного?» — вспоминаешь, что давно никто не снимал образцовую мелодраму качественно и не вульгарно. Время, правда, сейчас другое, и «Звезда родилась» не станет кассовым рекордсменом в эпоху Marvel. Но если Купер получит наконец «Оскар» за свою работу здесь что в качестве актера, что режиссера, никто не расстроится. Потому что сколько бы ни прошло десятилетий, «Звезда родилась» так никого ничему и не научила — да, успех меняет ваши отношения с близкими людьми, но никто еще в здравом уме от него не отказывался.
Фото: Barwood Films/«КАРО Премьер»