Не успели мы отойти от весеннего «Рэмпейджа», в котором Дуэйн Скала Джонсон взбирался на небоскреб, чтобы спасти как минимум Чикаго, а как максимум — весь мир, как в четверг, 12 июля, вышел «Небоскреб» о том, как Дуэйн Джонсон взбирается на небоскреб, чтобы спасти семью (сын, естественно, страдает астмой) на глазах у всего Гонконга.
Это как если бы Брюс Уиллис сразу же после первого «Крепкого орешка» снялся в ремейке «Ада в поднебесье». Тут же представляешь себе, с каким восторгом агент Джонсона, недавно сменившего Уилла Смита с первой позиции в списке самых кассовых кинозвезд в мире, сообщает клиенту, о чем будет его следующий фильм.
Феномен Скалы как кинозвезды вообще удивителен. Он как Арнольд Шварценеггер без забавного акцента, неуклюжего обаяния и шедевров вроде первых двух «Терминаторов» в фильмографии. Скала выглядит одинаково во всех картинах, и кажется, будто всех его героев даже зовут одинаково — настолько это очевидно один человек. Он идеальный герой для всех и для никого, человек без свойств. Именно поэтому фильмы с его участием пользуются успехом у китайских подростков, которые платят за экшен и менее чувствительны к нюансам личности и вообще качеству происходящего на экране, чем, скажем, англоязычные зрители. Чтобы наконец перестать скрывать тот факт, что такое кино снимается для китайского рынка, действие «Небоскреба» сразу поместили в Гонконг.
В этом фильме нет ни одного не клишированного момента. Он начинается с того, что 10 лет назад спецназовец Джонсон пострадал при взрыве бомбы и остался без ноги. Протез вдруг оказывается в «Небоскребе» единственной сценарной придумкой (и даже оружием). Можете себе представить, каким количеством штампов напичкано это кино, где главный герой бегает по дому высотой в километр, вытаскивая из собственного тела острые ржавые предметы с тем же видом, с каким нормальные люди отмахиваются от комаров. Фильмы с Дуэйном Джонсоном все больше становятся мужским эквивалентом «50 оттенков серого» — вместо того, чтобы сопереживать героям, хочется смеяться в голос.
Плюсы:
Позаимствованная у «Леди из Шанхая» Орсона Уэллса красивая сцена с зеркальными панелями. Ну и искусственная нога.
Минусы:
Идея, сюжет, главный герой, игра актеров, реплики, карикатурные злодеи (здесь вообще нет положительных парней, кроме беспомощной полиции), стандартная восточная злодейка с модной челкой, да и вообще все это похоже на «Крепкого орешка» эпохи тотальной китаизации Голливуда.
Фото: Universal Studios