Геннадий Устиян

Том Харди в роли Венома ведет себя как большинство москвичей по дороге на работу

1 мин. на чтение

На «Венома» возлагались большие надежды. Во-первых, это первый сольный фильм о злодее Marvel — 11 лет назад журналиста Эдди Брока, в которого вселилась инопланетная тварь Веном, сыграл Тофер Грейс в «Человеке-пауке 3: Враг в отражении».

Во-вторых, хотя комиксовый жанр принято считать в первую очередь мальчиковым развлечением, участие сразу двух воображаемых интернет-бойфрендов современных женщин — Тома Харди в заглавной роли Эдди Брока и Риза Ахмеда в роли еще большего злодея Карлтона Дрейка, вообразившего себя новым Создателем, — по идее должно означать для зрительниц то же самое, как заказать шоколадный эклер и чизкейк сразу.

Популярный тележурналист Эдди Брок за минуту теряет работу после того, как из упрямства и самонадеянности задает неудобные вопросы во время интервью с влиятельным миллионером Карлтоном Дрейком. Эдди теряет не только карьеру, но и девушку, в компьютер которой вероломно лазил, пока она спала, чтобы добыть секретные сведения о герое интервью. Оскорбленную подругу играет Мишель Уильямс, которая явно брала уроки игры девушек супергероев у Гвинет Пэлтроу, потому что здесь она как ее близнец.

Когда в Эдди неизбежно вселяется Веном (которого здесь называют симбиотом), его организм ведет себя вполне по-земному — он много ест и пьет, потом его выворачивает съеденным. Вполне может показаться, что человек страдает булимией, и от этого у него скверный характер. Проблемы начинаются, когда вконец обнаглевший Веном полностью завладевает телом своего хоста и начинает откусывать окружающим головы, так что Эдди за него вечно неловко.

«Веном» (в прокате с 4 октября) получился рядовым кинокомиксом, а его герой — не таким уж и злодейским. Чтобы оправдать это кино в глазах детей, его авторы свели похожего на черную мерзкую биомассу злодея к банальной «темной стороне», которая есть в каждом человеке. А «темная сторона», как известно, в Голливуде всегда  уступает «светлой». К финалу получится (без спойлеров), что не такой уж Веном и злодей (особенно по сравнению с жадными миллионерами). В этом вся проблема с кино, которое хочет понравиться зрителям всех возрастов, полов, вкусов и интеллектуального уровня — и в итоге ни один зритель не может его вспомнить на следующий день.

В фильме, правда, есть хорошая погоня по ночным ухабистым улицам Сан-Франциско и приятный сюрприз — Эдди Брок разочаровывается в телевидении и уходит в онлайн-журналистику. Правильное решение, коллега.

Фото: Columbia Pictures Corporation

Подписаться: