«1923»: Харрисон Форд и Хелен Миррен защищать семью и ссориться с соседями умеют
Всего четыре года назад вышел первый сезон сериала «Йеллоустоун» — кажется, что времени прошло намного больше, учитывая, как успела разрастись эта киновселенная. Придумал ее Тейлор Шеридан, для которого сериал с Кевином Костнером в роли современного ковбоя стал первой телевизионной работой.
За прошедшие несколько лет Шеридан стал одним из ключевых людей на современном телевидении: на его счету «Мэр Кингстауна» и «Король Талсы». Ну а каждый сезон «Йеллоустоуна» ставит новые рекорды, а теперь еще и прирос сразу двумя ретроответвлениями. Первым стал «1883» — про то, как семейство Даттонов только перебралось в Америку. Теперь пришло время нового сериала.
В 1923 году мы оказываемся в штате Монтана, наблюдая за жизнью Джейкоба Даттона (Харрисон Форд) — родного брата Джеймса из «1883». У него есть жена Кара (Хелен Миррен) и два племянника, которых Джейкоб вырастил как своих детей после смерти Джеймса. Младший Джек (Даррен Манн) живет на ранчо и готовится жениться на соседке Элизабет Страффорд (Мишель Рэндольф). Старший Джон (Джеймс Бэдж Дэйл) после войны, о которой ему снятся кошмары, уехал охотиться на диких зверей в Африку. На Америку надвигается кризис, Джейкоб вынужден не только перегонять скот, но и заседать в городском совете. Кроме того, нарастают связанные с борьбой за пастбища противоречия между ирландскими и шотландскими переселенцами. Атмосфера, проще говоря, накалена настолько, что не может не вспыхнуть, но все Даттоны, включая Кару, хорошо умеют обороняться.
В последнем мы убеждаемся уже в первой сцене, где Хелен Миррен с двустволкой стоит над человеком, который пытается избежать смерти, угрожая даме попаданием в ад. Таким образом, первый выстрел в сериале делает женщина, и героиня Миррен в своей мудрости и одновременно свирепости невероятно убедительна. Пока Каре Даттон достаются самые выигрышные сцены. Она объясняет мужу, что свадьба нужна прежде всего женщинам. Она же договаривается с Элизабет об отсрочке женитьбы из-за пастушьих нужд. Другая крайне эффектная линия досталась охотнику Джону — его африканский вояж уже напоминает замечательный фильм «Призрак и Тьма» с Майклом Дугласом.
Если «1883» был все-таки нишевым продуктом, предназначенным для фанатов «Йеллоустоуна», то «1923» — настоящий новогодний (в смысле даты выхода) блокбастер и одновременно точка входа во вселенную Шеридана. Заметим также, что сериал только выигрывает от просмотра на самом большом экране из доступных. Здесь есть масштаб, есть размах, есть драматургия, заложенная временем действия. И это не говоря об актерском составе. Для 80-летнего Форда Джейкоб Даттон — первая телевизионная работа в карьере. Возможно, по этой причине он пока выглядит чуть растерянным, но в нужные моменты все равно убедительно разражается ветхозаветным гневом. Для поклонников «Индианы Джонса» это уникальный шанс вновь увидеть любимого актера в шляпе до премьеры пятого фильма о приключениях археолога. На вторых ролях здесь топчется, например, Роберт Патрик (в роли шерифа), а героев Тимоти Далтона (он сыграл антагониста Даттонов) и Питера Стормаре зрителям только предстоит увидеть.
Тейлор Шеридан любит говорить, что принципиально работает с простыми сюжетами, которые открывают больше возможностей для проработки характеров. Такой подход помимо прочего обеспечивает проектам Шеридана и высокую мобильность, позволяет легко переключаться между жанрами. «1923» уже обещает такую полижанровость в диапазоне между семейной сагой, вестерном и криминальным фильмом. Ну а Великая депрессия, сухой закон и прочие приметы времени наделяют происходящее не только некоторой актуальностью, но и непреходящим уютом.
Фото: Paramount+