Алисия Сильверстоун ищет свою «Ирландскую кровь» с постмодернистской насмешливостью - Москвич Mag
Ярослав Забалуев

Алисия Сильверстоун ищет свою «Ирландскую кровь» с постмодернистской насмешливостью

2 мин. на чтение

Восьмой день рождения стал для Фионы Шарп худшим днем детства. Поутру она обнаружила на кухне побитую мать, а отец скрылся в неизвестном направлении.

Взрослая Фиона (Алисия Сильверстоун) обходится случайными связями и считает призванием работу адвокатом по разводам. Она без труда находит нужные слова для каждой клиентки и не без оснований считает себя лучшей в профессии. Резкий перелом дарит очередной день рождения. Фиона получает загадочное послание от отца, который после бегства осел в родной Ирландии. Приехав посмотреть в глаза вероломному родителю, Фиона оказывается у его гроба. Однако тут же выясняется, что папа был совсем не так плох, а со скалы упал при неоднозначных обстоятельствах. Мисс Шарп понимает, что на родине предков придется задержаться.

Главная причина обратить внимание на «Ирландскую кровь» имеет имя Алисия Сильверстоун. Актрисе через полтора года исполнится пятьдесят, но в сознании широкой публики она по-прежнему героиня клипа Aerosmith или, в лучшем случае, «Взрыва из прошлого». «Ирландская кровь» не первый сериал в карьере Сильверстоун, но это явный шаг к тому, чтобы изменить сложившийся (и изрядно устаревший) экранный образ. Не случайно Алисия здесь выступает еще и в качестве продюсера. Заметим, что примерно такую же мягкую перезагрузку амплуа три года назад совершила другая героиня прошлого — Джейн Сеймур с сериалом «Гарри Уайлд».

Может показаться, что корчить из себя ирландку американке Сильверстоун не к лицу, но на самом деле все вполне достоверно. Актриса родилась в Сан-Франциско, но ее отец — англичанин, а мать — шотландка. Не то чтобы шотландская кровь то же самое, что ирландская, но степень условности ясна и допустима. Можно сказать, что Алисия здесь возвращается к корням в самом буквальном, генеалогическом смысле слова.

Приятно, что, предлагая аудитории новый публичный образ, Сильверстоун уверенно пользуется жанром иронического детектива, который сейчас как раз переживает очередной виток популярности. Эти жанровые обстоятельства позволяют использовать усвоенную актрисой в 1990-х постмодернистскую насмешливость. Убедительная легкомысленность тона позволяет на многое не обращать внимание, например на то, что героиня явно моложе актрисы примерно на семь лет. Как и во времена молодости Сильверстоун, ставка в сериале сделана на личное обаяние. В этой категории с главной героиней уверенно конкурирует ее помощница полицейская в исполнении Рут Кодд из «Клуба полуночников» и «Падения дома Ашеров». Кодд не потерялась бы и в живописной, но анемичной вселенной сериала «Уэнздей», а в «Ирландской крови» и вовсе царит наравне с главной звездой.

Вместе актрисы как следует расцвечивают сюжет, в котором есть и подлый священник, и подпольные бои, и сны, помогающие разобраться в вопросах персональной идентичности. Короче говоря, в «Ирландской крови» легко найти все элементы, которых ждешь от современного авантюрного детектива. Однако подана вся эта бульварщина умело и искренне ровно настолько, чтобы в компанию Фионы Мерфи и ее друзей захотелось вернуться через год. В конце концов генеалогия вполне неисчерпаемый мотив, так почему бы героине не прояснить биографию, скажем, троюродного дедушки.

Легально сериал доступен в «Амедиатеке».

Фото: «Амедиатека»

Подписаться: