За месяцы, которые люди всей Земли провели без кинотеатрального проката, сериалы и их герои окончательно стали для многих предметом быта.
Выдуманная многосерийная реальность превратилась во что-то вроде предмета интерьера (ну да, движущаяся картина на стене) и будто бы стала подстраиваться под то, что мы видим за окном. И в этом смысле остается только восхищаться прозорливостью телепродюсеров, умудрившихся каким-то образом заранее заказать столько кино, безупречно попадающего в конъюнктуру. Говоря конкретнее, в среднем как минимум один сериал в месяц так или иначе посвящен теме изоляции и выхода из нее. Что характерно, тема эта отлично развивается в любых интерьерах и обстоятельствах, а главное — совершенно не надоедает. Особенно если сюжет разыгрывают любимые артисты.
В сериале «Успеть за две недели» главную роль сыграла Мэйси Уильямс — Арья Старк из «Игры престолов» — и это ее первое появление на экране после окончания главного фэнтези-сериала тысячелетия. На сей раз ее героиня — Ким Ноукс, которая с малолетства жила с мамой (Сиан Клиффорд) в лесной хижине. Здесь девочка научилась стрелять и выживать, а уроки добра и справедливости усвоила из многократного просмотра «Терминатора 2». В какой-то момент она решила сбежать и выйти в большой мир, чтобы отомстить за убитого отца, однако, очевидно, не вполне понимала, что теперь ее собственная жизнь превратится в комедийный боевик со стрельбой, взрывами и, конечно, долгожданным первым поцелуем.
Разумеется, авторы сериала вряд ли действительно каким-то образом предполагали, что его выход совпадет с накатывающими волнами пандемии коронавируса. Тем более что сюжет здесь здорово напоминает «Ханну» — фильм и сериал, героиня которых тоже провела детство и отрочество в лесу, правда, с мужчиной, назвавшимся ее отцом. Создатели «Успеть за две недели», очевидно, в курсе этого сходства, а потому все происходящее на экране имеет отчетливый постмодернистский оттенок — здесь все знают, во что играют. Авторы фактически изымают из сюжета типичную для него отцовскую фигуру, потому что она всем уже до смерти надоела. Героиня Уильямс, девочка-боевик, в курсе, что надо вести себя подчеркнуто грозно, но иногда, скажем, может попасть себе в глаз дужкой солнцезащитных очков. С другой стороны, противники героини тоже будто понимают, что нужно соблюдать почти опереточный наигрыш, иначе какие они, к черту, злодеи. В смысле интонации иногда кажется, что еще немного и начнется что-то вроде «Дедпула», а все герои начнут наперебой разговаривать со зрителем. Этого, к счастью, не происходит (четвертой стене тоже положен отдых), но чередование вполне реалистичных и совершенно абсурдных эпизодов выступает именно тем двигателем, который заставляет посмотреть все шесть коротких серий залпом.
«Успеть за две недели» это еще и очень английский сериал. Чувство юмора у авторов, конечно, не монтипайтоновское, но все равно крайне подкупающее. Ярче всех в этом смысле выступает центральный женский дуэт. Уильямс и Клиффорд (особенно последняя) буквально созданы для своих ролей, а отношения их героинь добавляют этой по-хорошему легкомысленной картине пронзительности, а также дарят сериалу шанс на продолжение.
Легально сериал можно посмотреть на «Амедиатеке».
Фото: Sky