Известных фигуристок, как и кинозвезд, много. Норвежке Соне Хени (ее играет Ине Марие Вильман) в 1930-х удалось это совместить.
Уже будучи первой в истории трехкратной олимпийской чемпионкой по фигурному катанию (а также десятикратной чемпионкой мира), Хени ворвалась в кабинет хозяина студии 20th Century Fox Дэрила Занука, который хотел ей предложить всего лишь семиминутное выступление в одном фильме, и вышла с контрактом на четыре картины (всего она снялась в четырнадцати, в том числе в знаменитой «Серенаде Солнечной долины»).
Чтобы понимать феномен Сони Хени в 1930-х, достаточно вспомнить, что ее фильмы спасли Fox от банкротства в самый разгар Великой депрессии. Она была не просто обеспеченной женщиной, а неприлично богатой в то время, как Америка стояла в очереди за тарелкой супа. И влиятельной — когда Занук пожаловался, что из-за войны теряет немецкий рынок, Хени сама предложила позвонить Геббельсу, с которым была знакома (и потребовала себе за это двойной гонорар).
Это знакомство с нацистами уже после войны помешало Хени гастролировать в Европе и вернуться в родную Норвегию. Но главным врагом себе была она сама. С возрастом Хени все меньше полагалась на здравый смысл и все больше — на бутылку. Кульминацией ее пьянства и поворотной точкой стало ее скандальное падение во время шоу на льду в Рио-де-Жанейро, после которого ни о каком возвращении в обе профессии не могло быть и речи.
Сейчас, когда выходит много безжалостных и разоблачительных фильмов об известных людях, при жизни привыкших читать о себе только хорошее и поправленное пресс-службами, особенно видно, как тяжело было первопроходцам в спорте и киноиндустрии, у которых не было перед глазами отрицательных примеров людей, не справившихся со славой.
«Белый лебедь» (в кинотеатрах с 11 апреля) показывает, как легко слетела с катушек идеальная машина по зарабатыванию денег. Слава (в том числе) сделала спортсменку и красавицу алкоголичкой и навсегда рассорила с близкими людьми, оставив ее одинокой, несчастной, потерявшей все лузершей, которую ждет только еще больший распад. Фильм режиссера Анне Севитски мало отличается от десятков других байопиков, но жизнь Хени хотя бы показана не однобоко. «Белый лебедь» не жалеет свою героиню, но и показывает, почему в свое время она была номером один.
Фото: Capella Film